Реле напряжения

Если реле предназначено для включения устройства управления при уменьшении измеряемой величины ниже заданного значения, то выбор реле определяется величиной отпускания. Перед использованием такого реле следует проверить, соответствуют ли фактические величины срабатывания и отпускания расчетным значениям. Следует помнить, что из этих двух величин регулируется только одна. Отношение величины срабатывания к величине отпускания называется коэффициентом срабатывания, или коэффициентом удержания1.

Наименьшая величина его, которая может быть получена при регулировке, обычно указывается в паспорте реле. Коэффициент срабатывания обычных реле составляет в среднем 1,6 при работе на переменном токе и 2,3 при работе на постоянном; у реле тока и напряжения этот коэффициент значительно ниже, что является второй важной особенностью этой группы реле.

Выбор реле (особенно реле тока) часто затрудняется тем, что измеряемая величина может в течение длительного времени превышать параметр срабатывания в несколько раз. Это создает опасность перегрева и пробоя обмотки, особенно в случае каких-либо нарушений режима в цепи. Такие затруднения можно устранить с помощью электронных магнитных преобразователей измеряемой величины. Реле напряжения с регулируемой величиной срабатывания используются в качестве реле максимального напряжения, а реле с регулируемой величиной отпускания — в качестве реле минимального напряжения.

В простых схемах реле минимального напряжения, работающих на постоянном токе, для уменьшения коэффициента удержания последовательно с обмоткой реле, когда она возбуждена, включают добавочное сопротивление.

Однако, чтобы избежать дребезга, следует производить размыкание цепи, добавочное сопротивление, непосредственно перед концом движения якоря, т. е. замедленно.

Чтобы в схеме переменного тока работа реле не зависела от частоты, последовательно с обмоткой включают выпрямительный элемент. Реле тока с регулируемой величиной срабатывания используются в качестве реле максимального тока, а реле с регулируемой величиной отпускания — в качестве реле минимального тока. Устройство реле переменного тока в основном аналогично устройству соответствующего реле напряжения.

Комментарии запрещены.

  • 18.09.2017
    Kormoran F

    Kormoran F — шина грузовая, предназначенная для рулевой оси грузовых автомобилей для региональных перевозок. Шина Kormoran F характеризуется отличной стабильностью и сцепными свойствами с мокрым покрытием. Современная конструкция... 
    Читать полностью

  • 17.09.2017
    Kormoran C

    Kormoran C — Универсальные грузовые шины Kormoran C. Применяются на грузовых автомобилях и городских автобусах. Читать полностью  Читать полностью →