Промежуточные реле

При проектировании сложных устройств управления обычно применяют развернутые однолинейные электрические схемы, которые дают точное представление о работе устройства. По отношению к широко известным многолинейным электрическим схемам однолинейные являются как бы сокращенной, стенографической записью. В этих схемах символы отдельных чувствительных и управляющих элементов располагаются на линиях проводов, которые вычерчиваются между противоположными полюсами источника напряжения перпендикулярно им. Пространственное расположение условных знаков соответствует временной или причинной последовательности процессов управления; конструктивные связи отдельных элементов при этом не учитываются.

При построении схем следует избегать пересечений проводов. Условные обозначения, наиболее часто употребляемые в однолинейных схемах.

В сложных схемах из-за раздельного изображения конструктивно объединенных элементов целесообразно каждой токоведущей линии между полюсами напряжения присвоить определенный номер, а в случае необходимости и буквенный индекс для обозначения узла устройства управления. Каждый контакт датчика или управляющего элемента, находящийся в какой-либо токоведущей линии, обозначается номером той токоведущей линии, в которой находится воздействующий на него элемент, например, обмотка возбуждения реле или контактора. Благодаря этому можно легко определить, в какой токоведущей линии следует искать элемент, вызывающий тот или иной процесс.

Весьма желательным дополнением к этому методу изображения является таблица контактов реле или контактора. Она помещается под токоведущей линией, в которой находится обмотка реле, и содержит номера линий, в которых находятся контакты, срабатывающие при возбуждении данной обмотки.

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью