Wheel.Cars | Автомобильные шины и диски Загрузка

Программные устройства управления

Опубликовано Автор: admin

Вал, несущий кулачковые шайбы, чаще всего приводится электродвигателем, но иногда также с помощью электромагнитного, гидравлического или пневматического элемента. В любом случае после окончания какой-либо операции, входящей в общую программу, вал поворачивается на определенный угол и воздействует на различные контакты, осуществляющие требуемые переключения. Этот угловой шаг должен быть таким, чтобы после выполнения всего цикла операций вал повернулся на 360°, т. е. пришел в исходное положение.

Тогда, при получении приводным элементом командоконтроллера следующего пускового сигнала вновь начнется выполнение запрограммированных процессов в том же ритме и последовательности. Подобные устройства позволяют управлять в соответствии с заданной программой довольно сложными процессами, поскольку с помощью командоконтролера можно одновременно воздействовать примерно на 20 контактов, причем каждый кулачок за полный оборот может выполнить около 20 различных переключений.

В качестве примеров успешного применения командоконтроллера для автоматического управления процессом можно назвать системы управления стекловаренной печью и мартеновской печью.

При наличии заданного значения температуры командоконтроллер приводится в движение и производит с помощью своих контактов необходимые переключения газовых и воздушных вентилей, а также некоторых вспомогательных агрегатов, обеспечивая этим правильный подогрев газа и воздуха врегенера; торах печи. Дополнительные сегменты командоконтроллера используются для контроля работы печи и для световой сигнализации, что облегчает обязанности обслуживающего персонала.

Командо контроллерные устройства управления позволяют осуществлять в ходе процессов определенные выдержки времени.

При этом приводной элемент командоконтроллера должен двигаться с различными скоростями, что достигается применением исполнительного двигателя постоянного тока. Напряжение возбуждения или напряжение в цепи якоря двигателя изменяется в зависимости от текущего положения командоконтроллера, например, с помощью дросселя насыщения.