Пример проектирования устройства управления

Исходя из таблицы включений и заданных условий работы, построим функциональные схемы для отдельных управляющих элементов. Вначале рассмотрим контактор Клев За 1-м тактом, т. е. срабатыванием кнопки Кнлев, должно следовать включение этого контактора.

Так как после такта (3) действие кнопки прекращается, от контактора Клев должна отходить другая линия воздействия, обеспечивающая его самоблокировку во включенном состоянии до тех пор, пока не сработает конечный выключатель Елев.

При этом необходимо учесть, что включенный через контактор КЛев двигатель должен работать только в том случае, если не сработало биметаллическое реле РБ и не нажата кнопка.

Так как действие конечного выключателя Елее при этом прекращается, необходимо заблокировать контактор КпР во включенном состоянии до тех пор, пока не сработают кнопка Кнвшл, конечный выключатель Епр или (в случае перегрузки) реле РБ. В тактах срабатывает Епр и контактор КпР выключается.

Так как при достижении крайнего правого положения вновь должен включиться контактор Клев, построим еще одну функциональную схему для его работы на этой стадии процесса. Рассуждая так же, как при составлении функциональной схемы для включения Кпр, установим, что Клее включен тогда, когда достигнуто крайнее правое положение и контактор Кпр, ранее бывший в рабочем состоянии, выключен. Предметом дальнейшего рассмотрения является вопрос, будет ли надежной работа устройства при этих условиях.

Как контактор Клев включается непосредственно после нажатия на кнопку Кнлев. Однако этого не должно быть, если стол станка в момент нажатия на кнопку находится в крайнем левом положении. В противном случае двигатель будет перемещать стол влево, за крайнее допустимое положение, что может вызвать тяжелое повреждение устройства.

Поэтому передачу воздействия от Кнлев к контактору Клев следует поставить в зависимость от нерабочего состояния конечного выключателя Емв. Затем следует воспрепятствовать включению, если сработало биметаллическое реле.

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью