Постановка задачи

С помощью функциональных схем можно построить однолинейную электрическую схему автоматического устройства. Для этого нужно рассмотреть отдельно каждую линию воздействия функциональной схемы и заменить относящиеся к этому воздействию зависимости — рабочее или нерабочее состояние прибора — соответственно замкнутыми или разомкнутыми контактами. Острие стрелки линии воздействия указывает на то, что данный прибор должен срабатывать. Для управляющих элементов (реле или контакторов) это означает, что в токоведущую линию на однолинейной.

электрической схеме должна быть включена обмотка возбуждения данного элемента.

При составлении однолинейных схем с потенциальным проводом от источника напряжения соединяют контакты, соответствующие элементам функциональной схемы, от которых исходит воздействие (с точкой на символе). Учитывая эти основные положения, представим линию воздействия для включения контактора Клев в виде однолинейной электрической схемы. Для большей наглядности будем исходить из функциональной схемы.

В качестве первого контакта подсоединим к полюсу источника напряжения кнопку Кнлев. Так как эта кнопка должна быть включена только при нажатии на нее, то в однолинейной электрической схеме ей соответствует нормально открытый контакт.

Условное обозначение кнопки с нормально открытым контактом. Как следует из функциональной схемы, последовательно с кнопкой надо соединить нормально закрытый контакт с обозначением биметаллического реле, поскольку воздействие Кнмв приводит к возбуждению контактора Клев только в том случае, если биметаллическое реле не сработало. В соответствии с той же функциональной схемой, последовательно с нормально закрытым контактом биметаллического реле включены такие же контакты с условными обозначениями конечного выключателя Елев и контактора Кпр. Между нормально закрытым контактом контактора Кпр и нулевым проводом питающего напряжения поместим Кбмотку контактора, так как линия воздействия оканчивается стрелкой на символе Клев.

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью