Wheel.Cars | Автомобильные шины и диски Загрузка

Постановка задачи

Опубликовано Автор: admin

Вентиль Ві предотвращает короткое замыкание через датчик Л и нормально закрытый контакт у, которое могло бы произойти после возбуждения контактора К — Вследствие размыкания нормально закрытого контакта прерывается цепь тока обмотки X. Прохождение тока по цепи обмотка Y — вентиль Вх — обмотка X невозможно, так как нормально открытый контакт к подает нулевой потенциал на нижний конец обмотки Y и замыкает накоротко Вг и X. Предположим, что несмотря на работу шнека уровень смеси в загрузочном резервуаре не достиг датчика Л до истечения времени выдержки при срабатывании реле РВ. Тогда в 5-м такте замыкаются контакты этого реле и в 6-м такте подается аварийный сигнал с помощью звонка Зв. Если несмотря на аварийный сигнал подача заранее подготовленной смеси в загрузочный резервуар повысилась не настолько, чтобы уровень достиг датчика Л, то готовая смесь из смесительного резервуара будет выгружаться до тех пор, пока не сработает датчик В (7-й такт), выключая контактор К шнека (8-й такт). После 8-го такта реле Y не отключается, хотя нормально открытый контакт к разомкнут, что объясняется наличием параллельной цепи тока, проходящей через вентиль Вг и обмотку X. Реле X при этом не возбуждается, поскольку для этого необходимо приложить к обмотке по меньшей мере 85% номинального напряжения; а при данном включении и при одинаковых параметрах обмоток X и У падение на обмотке X составляет лишь около 35% номинального напряжения1.

Напряжение, приложенное к обмотке (около 65% номинального), достаточно для надежного удержания реле во включенном состоянии, так как коэффициент удержания реле переменного тока в подобных схемах с вентилями меньше, чем 0,5. Если при таком состоянии схемы действие датчика В прекращается (из-за того, что в смесительном резервуаре подготовлена новая порция смеси), новое включение контактора шнека не происходит, поскольку вентиль В2 запирает цепь тока обмотки К, проходящую через датчик А, а реле X не может возбудиться из-за включения реле Y, вследствие ч чего нормально открытый контакт х разрывает цепь тока обмотки контактора К, проходящую через вентиль Вз. Цепь возбуждения обмотки К могла бы также замыкаться через нормально открытый контакт у, ведущий к обмотке реле времени РВ, и нормально закрытый контакт к, но этому препятствует вентиль В4, включенный в запирающем направлении.