Переход от автоматического управления к ручному и обратно

В заключение рассмотрим еще один пример контроля исправности без использования временных соотношений. Вентилятор должен включаться при достижении максимальной температуры 35 С и отключаться, когда температура упадет вследствие отсоса воздуха ниже 30° С. Реле Р включает аварийный сигнал, если максимально допустимая температура превышена на ГС, что составляет 36°С, и если второй чувствительный элемент фиксирует, что напор, создаваемый вентилятором, меньше 5 мм вод. ст. Кроме того, возможен такой аварийный режим, когда количество воздуха, отсасываемого вентилятором, недостаточно и температура продолжает подниматься. В этом случае при 38° С, независимо от величины давления, немедленно включается сигнализация.

Часто в таких устройствах реле включает одновременно со звуковым сигналом добавочный резервный вентилятор.

Так же, как в схемах контроля управляющего напряжения, при контроле исправности применяются схемы с реакцией на подачу напряжения и схемы с реакцией на снятие напряжения.

Надо учитывать, что в схемах второго типа при обесточивании сети управляющего напряжения подается аварийный сигнал, несмотря на полную исправность контролируемой цепи, что в некоторых случаях является желательным. В схемах контроля. с реакцией на подачу напряжения сигнальный прибор, питаемый через нормально закрытый контакт реле или контактора, может включиться при возврате управляющего напряжения, даже при отсутствии повреждений.

Путем выбора надлежащей схемы это явление всегда можно устранить.

В каждом крупном автоматическом или полуавтоматическом управляющем устройстве должна быть предусмотрена возможность перехода к режиму ручного управления, который означает воздействие с помощью специальных кнопок непосредственно на управляющие цепи исполнительных элементов.

При этом не соблюдаются никакие взаимные блокировки и последовательности включений, характерные для автоматического режима.

Переход на ручное управление необходим для выполнения специальных рабочих процессов, не применяемых в обычном режиме и поэтому не учтенных в имеющейся программе управления. Ручное управление используют и при повреждениях датчиков или управляющих элементов, для того чтобы избежать длительного простоя.

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью