Общие признаки автоматического управления

Если лента Z не работает, то для пуска ленты Y достаточно, чтобы двигалась отводящая лента, определяемая положением отсекателя Желоба. Следовательно, в позиции А при отключенной ленте Z для включения Y достаточно, чтобы двигалась лента V. Если лента Z выключена, то в позиции отсекателя А2 для включения Y достаточно, чтобы двигалась лента V. В позициях Л2 и В2 лента Y может двигаться, если действует лента V. Состояние ленты Z не учитывается, так как в этой позиции Z не сообщается с лентой V. При составлении функциональных схем в предыдущем параграфе было рассмотрено несколько конкретных автоматических устройств.

Проанализируем теперь общие свойства автоматического управления.

Для этого вначале используем простейший пример — открывание дверцы печи.

Данное устройство характеризуется тем, что при достижении определенной, заранее заданной температуры начинается изменение его состояния, заключающееся в подъеме дверцы. Дверца, которая испытывает это изменение состояния, в общем виде называется управляемым объектом. Следует отметить, во-первых, что устройство обеспечивает выполнение совершенно определенного действия (при достижении заданной температуры может произойти только открывание дверцы, а не, скажем, закрывание ее) и, во-вторых, что это действие, это изменение состояния всегда происходит только при наличии определенных условий — подъем дверцы начинается только тогда, когда при закрытой дверце фактическая температура печи превышает заданную температуру.

Эти же два основных момента характеризуют процессы, происходящие при достижении дверцей крайнего верхнего положения. Выполнение определенного условия (т. е. наличие заданной величины — определенной высоты подъема, воспринимаемой конечным выключателем) вызывает определенное изменение состояния системы — прекращение подъема дверцы. Можно дать следующую формулировку общих признаков автоматического управления.

При достижении заданного значения какой-либо физической или геометрической величины происходит определенное, предусмотренное заранее, изменение состояния управляемого объекта, причем это изменение повторяется всегда при данных условиях в одной и той же форме.

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью