Неполная автоматизация

Неполная автоматизация имеет место в том случае, если для управления процессом на одной из его стадий необходимо вмешательство человека, например, в виде нажатия кнопки. Неполную автоматизацию целесообразно вводить тогда, когда в числе операций имеется такая операция управления, которая может иметь разнообразный характер, трудно определимый заранее. Ограничиваться неполной автоматизацией (полуавтоматическими устройствами) наиболее часто приходится вследствие того, что учет некоторых условий протекания процесса с помощью измерительных приборов слишком сложен и неэкономичен или из-за того, что требуется очень сложная и дорогая аппаратура управления вследствие большого числа возможных режимов работы.

В ряде случаев объект автоматизируют не полностью для того, чтобы обеспечить непрерывное наблюдение за процессами со стороны обслуживающего персонала.

В качестве примера неполной автоматизации рассмотрим сеть пневматической почты крупного города. В ней осуществляется автоматическое движение патронов с корреспонденцией по выбранному маршруту.

Участие человека в этом процессе заключается в следующем: почтовый служащий на основе адреса на письме определяет, к какому почтамту оно должно быть направлено, помещает письмо в патрон, вставляет патрон в пневматическую камеру и нажимает пусковую кнопку.

С этого момента транспортировка осуществляется автоматически. Участие человека обусловлено, несомненно, сложностью определения требуемого почтамта. В настоящее время известны способы, которые позволяют автоматизировать и эту операцию.

Например, можно ввести специальные конверты с заранее напечатанными у края наименованиями всех почтамтов, входящих в сеть, с тем чтобы отправитель вырезал наименование почтамта назначения (метод, аналогичный методу перфокарт). При этом маршрут письма будет определяться автоматически на почтамте отправителя. Все остальные операции, выполняемые работниками почтамта, имеют вспомогательный характер и могут быть автоматизированы без особых затруднений.

Причины неполной автоматизации пневматической почты следует искать, во-первых, в большой стоимости адресного автомата при этом способе и, во-вторых, в трудоемкости операции вырезания адреса, которую выполняет отправитель.

j

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью