Многотактные схемы (схемы с обратной связью) с одним управляющим элементом

При достижении начального положения этот контакт прерывает сигнал, идущий от датчика А. Нормально закрытый контакт х целесообразно шунтировать конденсатором С, который уменьшает коммутируемую мощность (гашение дуги) и препятствует мгновенному падению тока в обмотке при размыкании контакта х, обеспечивая завершение перемещения на один шаг (выдержка при отпускании). Схема служит для создания прерывистого свечения лампы Л. Для правильной работы необходимо, чтобы полное сопротивление обмотки реле было больше полного сопротивления лампы в холодном состоянии (отношение Zx 2л должно быть больше 10). При выполнении этого условия после включения датчика А к обмотке реле оказывается приложенным потенциал, достаточный для надежного срабатывания. Когда реле сработало.

т. е. нормально открытый контакт х замкнулся, на лампу подается полное напряжение и она загорается.

Одновременно с этим заворачивается обмотка реле и оно отпускает. Когда нормально открытый контакт х открывается, к обмотке вновь прикладывается часть напряжения, которая, однако, в этот момент недостаточна для того, чтобы сразу прекратить процесс отпускания реле, поскольку нить накала лампы еще накалена и имеет (при белом калении) сопротивление, в 8 -10 раз превышающее сопротивление холодной нити.

Как только благодаря остыванию нити ток обмотки достигнет величины срабатывания, все процессы возобновятся. Следовательно, замедление переключений реле х вызывается переменным сопротивлением лампы.

Для работы в таких схемах особенно пригодны реле со ртутными контактами вследствие их инерционности, почти бесшумной работы, малой потребляемой мощности и значительного полного сопротивления обмотки. Очень важной схемой с обратной связью является схема самоблокировки (самоудержания), т. е. схема, в которой реле после однократного возбуждения удерживается с помощью собственного вспомогательного контакта во включенном состоянии независимо от того, включен или выключен источник первоначального сигнала.

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью