Многотактные схемы с несколькими управляющими элементами

Часто в устройствах пуска применяют реле времени с выдержкой при отпускании; при срабатывании датчика они отключаются одно за другим. Схема с двумя управляющими элементами, создающая импульсы, например, для получения выдержки времени или для сигнальных ламп мигающего света (пульс-пара). Если диспетчерский пункт и объект имеют общую сеть управляющего напряжения, то данная схема обеспечивает передачу двух команд и сигнализацию о их выполнении по одному проводу, обозначенному на схеме «Соединительный провод Л». После установки ключа К, например, в положение х реле X возбуждается и блокируется через сопротивление R. При этом вспыхивает неоновая лампа, сигнализируя о выполнении команды.

Если желательно включить реле У, устанавливают ключ в соответствующее положение; при этом вначале обмотка X, а затем включается У. Выключение обоих управляющих элементов производится путем кратковременного ключа в положение, соответствующее выключенному в данный момент элементу.

Этот импульс должен быть прекращен прежде, чем сработает самоблокировка.

Так как при малом времени срабатывания реле этого трудно добиться, данная схема применяется главным образом в тех случаях, когда для подачи команд используется шаговый распределитель.

В этом случае при переключении щеток происходит одновременное отключение обоих реле, а при задержке распределителя на некоторое время в какой-либо позиции возбуждается соответствующее реле. Когда оба реле включены, их обмотки соединены последовательно, поэтому на каждую из них приходится по 50% номинального напряжения, что недостаточно для срабатывания.

Сигнальные лампы рассчитываются так,1 чтобы они загорались при напряжении, составляющем примерно 75% от номинального.

Для выполнения одной и той же функции схема может быть построена по прямому и обращенному принципам. Функции датчиков и контактов управляющих элементов в обращенной схеме противоположны функциям их в прямой схеме, т. е. параллельные соединения одной из схем соответствуют последовательным соединениям другой, а последовательные — параллельным; нормально открытые контакты переходят в нормально закрытые и наоборот.

Комментарии запрещены.

  • 18.09.2017
    Kormoran F

    Kormoran F — шина грузовая, предназначенная для рулевой оси грузовых автомобилей для региональных перевозок. Шина Kormoran F характеризуется отличной стабильностью и сцепными свойствами с мокрым покрытием. Современная конструкция... 
    Читать полностью

  • 17.09.2017
    Kormoran C

    Kormoran C — Универсальные грузовые шины Kormoran C. Применяются на грузовых автомобилях и городских автобусах. Читать полностью  Читать полностью →