Методы расчета схем

Методы аналитического расчета релейно-контактныхсхем разработаны проф. М. А.» Гавриловым.

Они могут оказать очень большую помощь при разработке автоматических устройств, поскольку позволяют свести к минимуму число контактов. Уменьшение числа контактов в схеме приводит к сокращению числа реле и, следовательно, к уменьшению габаритов устройства, упрощению монтажа и экономии цветных металлов (за счет соединительных проводов). Однако главным следствием уменьшения числа контактов является увеличение надежности работы устройства.

В следующих параграфах дано краткое введение в теорию релейно-контактных схем и на практических примерах показано ее применение. Реле обозначается в схемах и формулах прописной буквой (например, X). Его нормально открытый контакт обозначается строчной буквой (например, х), а нормально-закрытый контакт — строчной буквой с черточкой (например, х). При аналитическом исследовании схем последовательное соединение контактов может быть описано произведением, а параллельное соединение — суммой.

В соответствии с этим, условия возбуждения обмотки реле X можно записать следующим образом: Этот пример показывает, что при проектировании схемы следует вписать в уравнение в качестве слагаемых все условия, при которых должна возбуждаться обмотка реле.

Затем с помощью алгебраических преобразований этого уравнения можно получить эквивалентную схему с уменьшенным числом контактов. Прежде чем переходить к более сложным примерам, рассмотрим еще несколько основных положений. Выражение х2 означает последовательное соединение двух контактов.

Согласно законам алгебры релейно-контактных схем замена второй степени в обозначении контакта первой степенью не изменяет свойств токоведущей ветви, в которой находятся контакты. Параллельное соединение двух контактов х эквивалентно схеме, включающей только один контакт.

Если принять, что замыкание нормально открытого контакта реле происходит одновременно с размыканием нормально закрытого контакта того же реле, то параллельное соединение этих контактов представляет собой Постоянно замкнутую цепь, а последовательное соединение — постоянно разомкнутую цепь. Для обозначения постоянно разомкнутой цепи используется нуль, для обозначения постоянно замкнутой цепи — единица.

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью