Методы расчета схем

Методы аналитического расчета релейно-контактныхсхем разработаны проф. М. А.» Гавриловым.

Они могут оказать очень большую помощь при разработке автоматических устройств, поскольку позволяют свести к минимуму число контактов. Уменьшение числа контактов в схеме приводит к сокращению числа реле и, следовательно, к уменьшению габаритов устройства, упрощению монтажа и экономии цветных металлов (за счет соединительных проводов). Однако главным следствием уменьшения числа контактов является увеличение надежности работы устройства.

В следующих параграфах дано краткое введение в теорию релейно-контактных схем и на практических примерах показано ее применение. Реле обозначается в схемах и формулах прописной буквой (например, X). Его нормально открытый контакт обозначается строчной буквой (например, х), а нормально-закрытый контакт — строчной буквой с черточкой (например, х). При аналитическом исследовании схем последовательное соединение контактов может быть описано произведением, а параллельное соединение — суммой.

В соответствии с этим, условия возбуждения обмотки реле X можно записать следующим образом: Этот пример показывает, что при проектировании схемы следует вписать в уравнение в качестве слагаемых все условия, при которых должна возбуждаться обмотка реле.

Затем с помощью алгебраических преобразований этого уравнения можно получить эквивалентную схему с уменьшенным числом контактов. Прежде чем переходить к более сложным примерам, рассмотрим еще несколько основных положений. Выражение х2 означает последовательное соединение двух контактов.

Согласно законам алгебры релейно-контактных схем замена второй степени в обозначении контакта первой степенью не изменяет свойств токоведущей ветви, в которой находятся контакты. Параллельное соединение двух контактов х эквивалентно схеме, включающей только один контакт.

Если принять, что замыкание нормально открытого контакта реле происходит одновременно с размыканием нормально закрытого контакта того же реле, то параллельное соединение этих контактов представляет собой Постоянно замкнутую цепь, а последовательное соединение — постоянно разомкнутую цепь. Для обозначения постоянно разомкнутой цепи используется нуль, для обозначения постоянно замкнутой цепи — единица.

Комментарии запрещены.

  • 09.08.2018
    Шины Matador

    Производство автомобильных покрышек представлено на наших рынках большим количеством различных фирм, среди которых шины Matador заслуженно пользуются большим спросом у автолюбителей. С момента основания в 1905 г. компания... 
    Читать полностью

  • 09.08.2018
    Причины износа шин

    Благодаря своевременному осмотру покрышек, предоставляется уникальная возможность получить все необходимые данные относительно состояния колес и покрышек, некоторых нюансах эксплуатации автомобиля, возможных неисправностях,... 
    Читать полностью

  • 09.08.2018
    Кованые и литые диски: какая между ними разница?

    Почти целое столетие автолюбители могли пользоваться только штампованными дисками на колесах. Но даже и сейчас, когда появились другие виды, стальная штамповка не утратила своей популярности. Когда появились литые диски,... 
    Читать полностью