Методы автоматизации

В этой классификации устройства перечисляются в порядке возрастания сложности решаемых задач; каждый из классов устройств, даже при наиболее совершенной конструкции, не обеспечивает решение задачи, соответствующей следующему по порядку классу. Под одноимпульсной автоматикой понимают автоматическое управление с постоянным, однотипным, жестким рабочим циклом, который начинается благодаря единичному пусковому импульсу. Примером одноимпульсной автоматики является рассмотренное выше автоматическое торможение противовключением. С помощью такого устройства можно обеспечить лишь жесткий рабочий цикл, определяемый свойствами отдельных приборов и связями между этими приборами.

Однако часто требуется, чтобы при одном и том же первичном импульсе могли начинаться в разных случаях различные рабочие циклы. Такие одноимпульсные устройства используются, например, для управления металлорежущими станками. В зависимости от того, какая деталь обрабатывается, путем предварительного перевода ручного переключателя в соответствующую позицию можно вызвать после подачи первичного импульса тот или иной процесс, предусмотренный конструкцией устройства.

Дальнейшая возможность совершенствования одноимпульсной схемы состоит в замене ручного переключателя режимов элементом, который при каждом входном импульсе автоматически переходит в следующее положение. Однако и при автоматическом переключении число возможных вариантов ограничено, поскольку оно определяется жестким присоединением датчиков или исполнительных элементов к шаговому переключателю. Сочетание ручных и автоматических переключателей придает одноимпульсным устройствам универсальность.

Примером может, служить одноимпульсное устройство управления токарно-револьверным станком. После окончания каждой операции шаговый переключатель сразу переходит в следующую позицию.

Вызываемый этим импульс подается на ручной переключатель, присоединенный к контактам данной позиции шагового переключателя.

При этом станок выполняет ту операцию, которая соответствует установленной позиции ручного переключателя.

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью