Метод контроля исправности

Различают следующие методы контроля: временной, не зависящий от времени, и метод контроля последовательности. Наиболее часто применяют первый — метод, состоящий в следующем. В начале рабочего цикла устройства включается датчик времени. Если по каким-либо причинам процессы управления не заканчиваются к определенному, заранее установленному времени, датчик воздействует на сигнальный прибор.

Примеры временного метода контроля показаны на функциональных схемах. После того как исполнительный элемент X вызовет изменение измеряемой величины, достаточное для срабатывания, возбуждается как управляющий элемент Ка, так и реле контроля Р. При этом подается напряжение к реле времени РВ, настроенному на определенную выдержку при срабатывании. Если за время выдержки исполнительный элемент А не вызовет такого изменения измеряемой величины, которое достаточно для срабатывания датчика Двыкл, и следовательно, для выключения К а и Р, то под действием РВ сработает сигнальное устройство.

Метод контроля исправности, при котором не используются временные зависимости, иллюстрируется на примере устройства, управляющего последовательностью включений трех исполнительных элементов. Функциональная схема этого устройства.

Как видно из таблицы включений, после подачи сигнала на датчик Двкл исполнительные элементы А, В и С работают последовательно один за другим в алфавитном порядке их буквенных обозначений (такая технология часто встречается в конвейерных устройствах). Контроль исправности осуществляется благодаря тому, что во время работы все время включен какой-либо один из управляющих элементов Ка, Kb, Кс, поддерживающий в возбужденном состоянии реле Р. После того как все исполнительные элементы выполнили в заданной последовательности свои функции, воздействие управляющих элементов на реле Р прекращается, но заменяется сигналом от последнего датчика Дс, проходящим через вспомогательное реле Pi. Таким образом, при нормальном протекании процессов реле Р все время возбуждено, что препятствует подаче аварийного сигнала.

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью