Магнитные устройства управления

Выше была рассмотрена классификация устройств управления по типу управляющих элементов. Теперь познакомимся с двумя видами устройств, различающихся по назначению, а не по элементам, — с устройствами программного управления и копировальными устройствами. И те и другие играют очень большую роль в современной автоматике.

Программные устройства автоматического управления применяются в тех случаях, когда требуется в строго определенной последовательности воздействовать на большое число исполнительных элементов, участвующих в производственном процессе. Выбор управляющих элементов, обеспечивающих выполнение заданной программы, зависит от того, требуется ли производить изменения этой программы в процессе работы.

.В случае неизменяющейся программы с давних пор используются механические управляющие устройства как простые, так и сложные. Примером может служить управление клапанами многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания в функции положения распределительного вала, общего для всех цилиндров. На валу укреплены кулачки, которые с помощью системы толкателей в определенной последовательности открывают и закрывают клапаны.

Для изменения этой последовательности необходима достаточно сложная и кропотливая перестройка и подгонка. Таким образом, механические программные устройства мало пригодны для тех случаев, когда необходимо часто изменять программу.

Существуют и электрические программные устройства, которые выполняют задачи, не требующие изменения заданной программы.

При этом в качестве задающего элемента, обеспечивающего требуемые переключения, можно с успехом применять командоконтроллер с приводным двигателем.

Командоконтроллер по своей конструкции напоминает распределительный вал, с той разницей, что кулачки при вращении воздействуют не на толкатели, а на специальные электрические контакты.

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью