Контроль исправности устройства

При выборе реле следует учитывать, что оно должно надежно отключаться при напряжении на его обмотке, равном номинальному напряжению сети, деленному на 1/3. В противном случае при аварии, вызвавшей перегорание предохранителей фазах R и S или S и Т и длительное замыкание на землю, контактор не отключится. В таких схемах при питании от сети 380 в удобно использовать ртутные реле со втяжными сердечниками, обмотки которых рассчитаны на номинальное напряжение 500 в. Эти реле надежно срабатывают при напряжении 380 в, но при понижении этой величины примерно на 15% отключаются. Схема, контролирует напряжение большого числа исполнительных элементов с помощью общего промежуточного реле, а также маломощного трансформатора и вентиля в каждой из исполнительных цепей.

Напряжение на вторичных обмотках трансформаторов сравнивается с компенсационным напряжением, отводимым от той же сети и включенным параллельно первому через вентильный элемент. При нормальном режиме работы сети к обмотке реле Р, предназначенного для сигнализации или выключения управляющего напряжения, не приложена разность потенциалов.

При перегорании предохранителя в одной, двух или трех фазах происходит изменение величины и фазы вектора напряжения в цепи соответствующего исполнительного элемента, нарушается баланс напряжений и реле Р срабатывает. Исключение составляет тот случай, когда выпадает одна фаза S, на что, однако, реагирует биметаллическое реле. Зашита при выпадении любой фазы можно осуществить и без помощи биметаллического реле, если в аналогичной схеме использовать два трансформатора, которые со стороны высокого напряжения соединены по V-образной схеме, а со стороны низкого напряжения включены последовательно встречно.

Обычно в сложные автоматические устройства вводят специальные контрольные приборы для выявления повреждений, возникающих в устройстве, и сигнализации о них. Для этого особенно удобно использовать сигнальные реле в сочетании со звуковыми сигнальными приборами. Контроль исправности следует осуществлять по возможности с помощью отдельных чувствительных и управляющих элементов, непосредственно не участвующих в контролируемых процессах управления.

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью