Измерение внешней температуры

В системе же регулирования время от перехода в рабочее состояние (приток в напорный бак) до возврата в состояние покоя зависит от величины первичного воздействия, вызывающего изменение состояния системы (т. е. от потребления воды). Можно назвать примеры некоторых устройств управления, задачей которых также является стабилизация какой-либо величины, однако при решении таких задач в устройстве управления используют измеряемую величину, не зависящую от управляемого объекта. Иными словами, в этих устройствах не проявляется влияние рабочего состояния на величину, определяющую включение, т. е. замкнутый контур воздействий, характерный для регулирования, отсутствует.

Такой случай имеет место, например, если напряжение генератора постоянного тока при колебаниях числа оборотов приводного дизеля стабилизируется путем изменения сопротивления в цепи возбуждения.

При расчете исполнительного элемента следует точно учесть характер зависимости напряжения генератора от тока возбуждения и числа оборотов. Это потребует трудоемкой подгонки, и все же задача стабилизации напряжения не может быть полностью решена данным устройством.

Даже при постоянном числе оборотов и, следовательно, постоянном сопротивлении в цепи возбуждения напряжение при холостом ходе и при полной нагрузке генератора будет различным, а управляющее устройство реагирует только на изменение числа оборотов.

Для решения подобных задач значительно целесообразней применять системы регулирования, использующие в качестве измеряемой величины само стабилизируемое напряжение (т. е. регулируемую величину) и работающие с большей точностью. Рассмотрим еще один пример — устройство, которое измеряет внешнюю температуру и в зависимости от нее воздействует на нагревательный элемент так, чтобы температура помещения оставалась постоянной.

Это типичный случай управления, так как энергия источника тепла не может влиять на измеряемую величину — внешнюю температуру: замкнутый контур воздействий, характерный для регулирования, отсутствует.

Комментарии запрещены.

  • 18.09.2017
    Kormoran F

    Kormoran F — шина грузовая, предназначенная для рулевой оси грузовых автомобилей для региональных перевозок. Шина Kormoran F характеризуется отличной стабильностью и сцепными свойствами с мокрым покрытием. Современная конструкция... 
    Читать полностью

  • 17.09.2017
    Kormoran C

    Kormoran C — Универсальные грузовые шины Kormoran C. Применяются на грузовых автомобилях и городских автобусах. Читать полностью  Читать полностью →