Инверсные (обращенные) схемы

Три параллельных ветви правой схемы, в каждую из которых входит по нормально открытому контакту и обмотке реле, превратились в инверсной схеме (левой) в последовательные соединения трех нормально закрытых контактов и трех обмоток реле с параллельными мостиковыми соединениями. Для проверки эквивалентности схем рассмотрим работу инверсной схемы, не обращая внимания на короткое замыкание и последовательное соединение трех обмоток в ней1.

При срабатывании датчика Л возбуждается реле X, открывая свой нормально закрытый контакт, что приводит к включению реле Y, Размыкание контакта у приводит затем к снятию закорачивания обмотки Z и возбуждению этого реле. Когда действие датчика А прекращается, в той же последовательности отключаются (при закорачивании обмоток) вначале реле X, затем Y и Z. Единственное различие между основной и инверсной схемами состоит в том, что в последней включение происходит быстрее на время, равное времени срабатывания датчика или реле, а отключение — медленнее, поскольку нормально закрытый контакт реле замыкается медленнее, чем размыкается нормально открытый контакт. Это различие определяет применение частично обращенных схем в разных случаях.

Постоянное стремление свести к минимуму число контактов и следовательно, релейных элементов в устройствах управления приводит к использованию в них полупроводниковых выпрямителей (вентилей).

Вентили уже применяются некоторое время в схемах управления, питающихся постоянным током.

Преимущество этого метода заключается, во-первых, в том, что движущиеся, подвергающиеся износу контакты заменяются неподвижными вентилями.

Во-вторых, он уменьшает зависимость от числа контактов в управляющих элементах (это число ограничено вследствие нормализации конструкций) и позволяет заменить вентилем добавочный управляющий элемент, который пришлось бы ввести из-за одного недостающего контакта, как это часто бывает. В-третьих, применение выпрямителей создает возможность объединения некоторых соединительных проводов и тем самым уменьшает число жил в кабелях управления.

Комментарии запрещены.

  • 18.09.2017
    Kormoran F

    Kormoran F — шина грузовая, предназначенная для рулевой оси грузовых автомобилей для региональных перевозок. Шина Kormoran F характеризуется отличной стабильностью и сцепными свойствами с мокрым покрытием. Современная конструкция... 
    Читать полностью

  • 17.09.2017
    Kormoran C

    Kormoran C — Универсальные грузовые шины Kormoran C. Применяются на грузовых автомобилях и городских автобусах. Читать полностью  Читать полностью →