Элементы устройств автоматического управления

Кроме того, управляющий элемент — это прибор, который в случае необходимости преобразует измеренную датчиком величину для получения воздействия требуемого вида и требуемого характера на исполнительный элемент (преобразователь измеряемой величины). Управляющий элемент может служить также для передачи сигнала от одного чувствительного элемента к нескольким исполнительным (контактный распределитель). Таким образом, к управляющим элементам относятся все элементы устройств, осуществляющие связь между датчиками и исполнительными элементами.

Главная их задача состоит в усилении небольшой мощности датчика для воздействия на исполнительный элемент.

Такие усилители встречались в рассмотренных примерах в виде контакторов. Как уже упоминалось, управляющие элементы применят и тогда когда один и тот же датчик должен быть связан с несколькими исполнительными элементами, и поэтому необходимо иметь ряд контактов для разделения различных электрических цепей. В этих случаях применяют промежуточные реле.

Управляющие элементы употребляются и для преобразования измеренной датчиком величины в какую-либо другую величину. В качестве примера можно привести реле времени РВ, которое удлиняет на 35 сек. — время і выдержки реле при отпускании импульс от датчика Евкл. Для воздействия на управляемый объект служат исполнительный двигатель и исполнительный элемент.

Исполнительный двигатель преобразует энергию, подведенную через усилитель мощности, в форму, необходимую для изменения состояния объекта. К исполнительным двигателям относятся, например, электромагнит магнитного вентиля MB, трехфазный электродвигатель привода транспортера и трехфазный электродвигатель привода лебедки. Исполнительный элемент — элемент, управляемый исполнительным двигателем и непосредственно вызывающий изменение состояния объекта.

В рассмотренных примерах к исполнительным элементам относились запирающий орган магнитного вентиля MB, сочетание лебедки и дверцы печи.

Комментарии запрещены.

  • 15.02.2019
    Сезонные шины

    Одним из основных отличий шин является их сезонность. По сезонности шины делятся на: летние, зимние и всесезонные. Мы с вами не носим зимой босоножки, а летом сапоги, также и наши автомобили не должны зимой ездить на летних... 
    Читать полностью

  • 15.02.2019
    Внедорожные шины

    Поклонники частых вылазок на серьезное бездорожье обычно используют внедорожный тип шин. Внедорожные шины отличаются очень высоким профилем резины и глубоким, разреженным рисунком протектора. Это позволяет шине лучше... 
    Читать полностью

  • 15.02.2019
    Беспрокольные шины

    С каждым годом в мире увеличивается количество автомобилей, которые оснащаются шинами с технологией Run Flat (Run on Flat). Технология Run Flat позволяет проехать на проколотой шине 100-150 км. на скорости до 80 км/ч. В таких шинах применяется... 
    Читать полностью