Чувствительные элементы

Поскольку функции таких элементов сводятся к переходу из выключенного состояния во включенное или обратно, их можно называть двухпозиционными. Двухпозиционные датчики применяются для воздействия на двухпозиционные исполнительные элементы.

Применяя одновременно два датчика (в случае необходимости, датчики разных измеряемых величин), можно управлять и трехпозиционным исполнительным элементом.

В то время как двухпозиционный чувствительный элемент может иметь только один контакт, трехпозиционные чувствительные элементы должны иметь по меньшей мере два контакта, один из которых создает сигнальный импульс при достижении положительной величины срабатывания, а другой — при достижении отрицательной величины; если измеряемая величина находится между этими величинами, то сигнальный импульс отсутствует.

Таким образом, на ход процессов можно воздействовать путем включения в положительном направлении, выключения и включения в отрицательном направлении. Датчиком такого типа является, например, поляризованное реле.

Трехпозиционный чувствительный элемент может служить для управления либо трехпозиционным исполнительным элементом, либо двумя двухпозиционными исполнительными элементами.

Примером пропорциональных датчиков могут служить фотоэлементы, которые преобразуют изменения светового потока в соответствующие изменения электрического тока, управляющего дальнейшими процессами. Измеряемое перемещение преобразуется с помощью потенциометра в изменение сопротивления.

Тепловые измерения для управления технологическими процессами осуществляются такими пропорциональными датчиками, как термопары и термометры сопротивления. В большинстве случаев датчики этой группы предназначены для использования совместно с источниками вспомогательного или компенсирующего напряжения, что позволяет не только сравнивать измеряемую величину с заданной, но также изменять заданную величину.

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью