Блок-контакты

В процессе разработки контакторов и их магнитных систем особое внимание обращается на то, чтобы при замыкании и размыкании контактов движение их было однократным, без дребезга. Дребезг, т. е. кратковременное (единичное или многократное) нарушение замкнутости контакта, возникает под действием упругих сил и приводит к образованию дуги, что ускоряет износ контактов.

После включения контактное давление должно поддерживаться на достаточном уровне независимо от величины тока в обмотке электромагнита контактора.

Иногда это обеспечивают путем использования специального фигурного рычага, который так взаимодействует с электромагнитом, что либо достигается надежное прижатие контактов, либо контактор полностью выключается (если напряжение в управляющей цепи резко упало и ток в катушке недостаточен для поддержания рычажной системы в позиции включения). Для»надежной работы контакторов в автоматическом устройстве требуется, чтобы они могли срабатывать при напряжении, равном 85% от номинального, и чтобы при повышении напряжения на 10% выше номинального нагрев катушки не превышал допустимой величины.

Отпускание (возврат) контакторов, управляемых переменным током, происходит при напряжении, составляющем в среднем 55% от номинального, а отпускание контакторов, управляемых постоянным током, — при несколько меньшем напряжении. Все рекомендации по выбору элементов с точки зрения частоты и общего числа переключений, приведенные в начале данного параграфа, полностью относятся к контакторам.

В связи с этим отметим, что имеются два вида контакторов: воздушные и масляные, различающиеся средой, в которой происходит гашение дуги. Второй вид контакторов разработан для тех случаев, когда число переключений в час не превышает 100 и когда требуется обеспечить защиту контактов от пыли или каких-либо химических воздействий.

Для остальных случаев, особенно при большой частоте переключений, более целесообразно использовать воздушные контакторы, поскольку они удобней в обращении и в них легче устранять повреждения.

Допустимое число переключений контактов в воздушной среде превышает допустимое число переключений в масле при прочих равных условиях примерно в 5 -10 раз.

Комментарии запрещены.

  • 15.02.2019
    Сезонные шины

    Одним из основных отличий шин является их сезонность. По сезонности шины делятся на: летние, зимние и всесезонные. Мы с вами не носим зимой босоножки, а летом сапоги, также и наши автомобили не должны зимой ездить на летних... 
    Читать полностью

  • 15.02.2019
    Внедорожные шины

    Поклонники частых вылазок на серьезное бездорожье обычно используют внедорожный тип шин. Внедорожные шины отличаются очень высоким профилем резины и глубоким, разреженным рисунком протектора. Это позволяет шине лучше... 
    Читать полностью

  • 15.02.2019
    Беспрокольные шины

    С каждым годом в мире увеличивается количество автомобилей, которые оснащаются шинами с технологией Run Flat (Run on Flat). Технология Run Flat позволяет проехать на проколотой шине 100-150 км. на скорости до 80 км/ч. В таких шинах применяется... 
    Читать полностью