Блок-контакты

В процессе разработки контакторов и их магнитных систем особое внимание обращается на то, чтобы при замыкании и размыкании контактов движение их было однократным, без дребезга. Дребезг, т. е. кратковременное (единичное или многократное) нарушение замкнутости контакта, возникает под действием упругих сил и приводит к образованию дуги, что ускоряет износ контактов.

После включения контактное давление должно поддерживаться на достаточном уровне независимо от величины тока в обмотке электромагнита контактора.

Иногда это обеспечивают путем использования специального фигурного рычага, который так взаимодействует с электромагнитом, что либо достигается надежное прижатие контактов, либо контактор полностью выключается (если напряжение в управляющей цепи резко упало и ток в катушке недостаточен для поддержания рычажной системы в позиции включения). Для»надежной работы контакторов в автоматическом устройстве требуется, чтобы они могли срабатывать при напряжении, равном 85% от номинального, и чтобы при повышении напряжения на 10% выше номинального нагрев катушки не превышал допустимой величины.

Отпускание (возврат) контакторов, управляемых переменным током, происходит при напряжении, составляющем в среднем 55% от номинального, а отпускание контакторов, управляемых постоянным током, — при несколько меньшем напряжении. Все рекомендации по выбору элементов с точки зрения частоты и общего числа переключений, приведенные в начале данного параграфа, полностью относятся к контакторам.

В связи с этим отметим, что имеются два вида контакторов: воздушные и масляные, различающиеся средой, в которой происходит гашение дуги. Второй вид контакторов разработан для тех случаев, когда число переключений в час не превышает 100 и когда требуется обеспечить защиту контактов от пыли или каких-либо химических воздействий.

Для остальных случаев, особенно при большой частоте переключений, более целесообразно использовать воздушные контакторы, поскольку они удобней в обращении и в них легче устранять повреждения.

Допустимое число переключений контактов в воздушной среде превышает допустимое число переключений в масле при прочих равных условиях примерно в 5 -10 раз.

Комментарии запрещены.

  • 18.09.2017
    Kormoran F

    Kormoran F — шина грузовая, предназначенная для рулевой оси грузовых автомобилей для региональных перевозок. Шина Kormoran F характеризуется отличной стабильностью и сцепными свойствами с мокрым покрытием. Современная конструкция... 
    Читать полностью

  • 17.09.2017
    Kormoran C

    Kormoran C — Универсальные грузовые шины Kormoran C. Применяются на грузовых автомобилях и городских автобусах. Читать полностью  Читать полностью →