Автоматы максимального тока

Существенной особенностью является то, что автоматические выключатели имеют специальный замок (защелку), который при включенном состоянии прибора препятствует его отпусканию. Таким образом, для поддержания включенного состояния не обязательно длительно действующее усилие, создаваемое, например, электромагнитом.

Автоматические выключатели находятся в силовых цепях, но имеют вспомогательные контакты (блок-контакты), которые в случае необходимости включаются в схему управления и служат для блокировки, сигнализации и т. д. Различают два способа электромагнитного управления выключателями: защелка расцепляется и позволяет отключающей пружине разомкнуть контакты либо при возбуждении электромагнита, либо при снятии возбуждения с него. Чтобы сигнал управления мог подаваться к электромагниту только тогда, когда автомат готов к срабатыванию, последовательно с главными контактами включают вспомогательный нормально открытый контакт. При втором способе управления этот контакт должен замыкаться быстрее главных контактов, так как в противном случае защелка не сможет закрыться и автомат не сработает.

Приборы с защелками пригодны в основном для длительных включений и небольшой частоты переключений. Контакторы также служат для управления силовыми цепями.

В противоположность выключателям, в их конструкцию не входят отключающие пружины.

При включенном состоянии контактора через обмотку электромагнита непрерывно должен проходить ток. Для обеспечения максимально-токовой защиты совместно с контактором приходится применять отдельное реле максимального тока. Поскольку контакторы коммутируют основные силовые цепи, в их конструкциях предусматривают, особенно при значительных мощностях, дугогасительные катушки и камеры. При коммутации постоянного тока для более надежного гашения дуги иногда шунтируют контактный промежуток конденсатором или вентилем, включенным в запирающем направлении по отношению к полярности цепи, что позволяет разгрузить контакты от тока, вызванного э. д. с. самоиндукции.

Комментарии запрещены.

  • 15.02.2019
    Сезонные шины

    Одним из основных отличий шин является их сезонность. По сезонности шины делятся на: летние, зимние и всесезонные. Мы с вами не носим зимой босоножки, а летом сапоги, также и наши автомобили не должны зимой ездить на летних... 
    Читать полностью

  • 15.02.2019
    Внедорожные шины

    Поклонники частых вылазок на серьезное бездорожье обычно используют внедорожный тип шин. Внедорожные шины отличаются очень высоким профилем резины и глубоким, разреженным рисунком протектора. Это позволяет шине лучше... 
    Читать полностью

  • 15.02.2019
    Беспрокольные шины

    С каждым годом в мире увеличивается количество автомобилей, которые оснащаются шинами с технологией Run Flat (Run on Flat). Технология Run Flat позволяет проехать на проколотой шине 100-150 км. на скорости до 80 км/ч. В таких шинах применяется... 
    Читать полностью