Автоматы максимального тока

Существенной особенностью является то, что автоматические выключатели имеют специальный замок (защелку), который при включенном состоянии прибора препятствует его отпусканию. Таким образом, для поддержания включенного состояния не обязательно длительно действующее усилие, создаваемое, например, электромагнитом.

Автоматические выключатели находятся в силовых цепях, но имеют вспомогательные контакты (блок-контакты), которые в случае необходимости включаются в схему управления и служат для блокировки, сигнализации и т. д. Различают два способа электромагнитного управления выключателями: защелка расцепляется и позволяет отключающей пружине разомкнуть контакты либо при возбуждении электромагнита, либо при снятии возбуждения с него. Чтобы сигнал управления мог подаваться к электромагниту только тогда, когда автомат готов к срабатыванию, последовательно с главными контактами включают вспомогательный нормально открытый контакт. При втором способе управления этот контакт должен замыкаться быстрее главных контактов, так как в противном случае защелка не сможет закрыться и автомат не сработает.

Приборы с защелками пригодны в основном для длительных включений и небольшой частоты переключений. Контакторы также служат для управления силовыми цепями.

В противоположность выключателям, в их конструкцию не входят отключающие пружины.

При включенном состоянии контактора через обмотку электромагнита непрерывно должен проходить ток. Для обеспечения максимально-токовой защиты совместно с контактором приходится применять отдельное реле максимального тока. Поскольку контакторы коммутируют основные силовые цепи, в их конструкциях предусматривают, особенно при значительных мощностях, дугогасительные катушки и камеры. При коммутации постоянного тока для более надежного гашения дуги иногда шунтируют контактный промежуток конденсатором или вентилем, включенным в запирающем направлении по отношению к полярности цепи, что позволяет разгрузить контакты от тока, вызванного э. д. с. самоиндукции.

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью