Автоматы максимального тока

Существенной особенностью является то, что автоматические выключатели имеют специальный замок (защелку), который при включенном состоянии прибора препятствует его отпусканию. Таким образом, для поддержания включенного состояния не обязательно длительно действующее усилие, создаваемое, например, электромагнитом.

Автоматические выключатели находятся в силовых цепях, но имеют вспомогательные контакты (блок-контакты), которые в случае необходимости включаются в схему управления и служат для блокировки, сигнализации и т. д. Различают два способа электромагнитного управления выключателями: защелка расцепляется и позволяет отключающей пружине разомкнуть контакты либо при возбуждении электромагнита, либо при снятии возбуждения с него. Чтобы сигнал управления мог подаваться к электромагниту только тогда, когда автомат готов к срабатыванию, последовательно с главными контактами включают вспомогательный нормально открытый контакт. При втором способе управления этот контакт должен замыкаться быстрее главных контактов, так как в противном случае защелка не сможет закрыться и автомат не сработает.

Приборы с защелками пригодны в основном для длительных включений и небольшой частоты переключений. Контакторы также служат для управления силовыми цепями.

В противоположность выключателям, в их конструкцию не входят отключающие пружины.

При включенном состоянии контактора через обмотку электромагнита непрерывно должен проходить ток. Для обеспечения максимально-токовой защиты совместно с контактором приходится применять отдельное реле максимального тока. Поскольку контакторы коммутируют основные силовые цепи, в их конструкциях предусматривают, особенно при значительных мощностях, дугогасительные катушки и камеры. При коммутации постоянного тока для более надежного гашения дуги иногда шунтируют контактный промежуток конденсатором или вентилем, включенным в запирающем направлении по отношению к полярности цепи, что позволяет разгрузить контакты от тока, вызванного э. д. с. самоиндукции.

Комментарии запрещены.

  • 18.09.2017
    Kormoran F

    Kormoran F — шина грузовая, предназначенная для рулевой оси грузовых автомобилей для региональных перевозок. Шина Kormoran F характеризуется отличной стабильностью и сцепными свойствами с мокрым покрытием. Современная конструкция... 
    Читать полностью

  • 17.09.2017
    Kormoran C

    Kormoran C — Универсальные грузовые шины Kormoran C. Применяются на грузовых автомобилях и городских автобусах. Читать полностью  Читать полностью →