Аварийные режимы

Этот недостаток устраняется при включении схемы между линейным и нулевым проводами. В токоведущей ветви катушка контактора К присоединена непосредственно к потенциальному проводу,, а в токоведущей ветви 2 — к заземленному проводу.

При возникновении замыкания на землю А3 контактор К срабатывает, несмотря на отсутствие сигнала о включении (кнопка П разомкнута), что может повлечь за собой аварию. В случае замыкания Bs после нажатия кнопки П немедленно перегорает предохранитель, а контактор не срабатывает, так как его обмотка при замыкании заворачивается.

В токоведущей ветви 2, следовательно, замыкания на землю не могут вызвать никаких аварий.

Расположения элементов, как в токоведущей ветви 1, следует избегать. Поскольку при возникновении двойного замыкания на землю нельзя установить, какой из полюсов соединен с землей, то невозможно заранее определить, к какому из полюсов следует присоединить обмотки реле во избежание ошибочных включений.

Поэтому и незаземленные сети постоянного тока по возможности не следует применять в качестве источника питания для устройств управления. Если этого избежать нельзя, то при проектировании надо предусмотреть устройство, сигнализирующее о замыканиях на землю, а обмотки реле подключать к отрицательному полюсу.

Не следует считать двойные замыкания на землю в незаземленных сетях постоянного тока настолько редкими, что их можно не учитывать при проектировании схем. Автору по его практической работе известно много случаев ошибочных переключений в устройствах с батарейным питанием, которые были вызваны двойными замыканиями на землю, несмотря на наличие устройств сигнализации о замыкании.

В ряде случаев, когда не обращали внимания на сигналы о наличии замыкания или запаздывали с устранением его, ошибочные срабатывания приводили к тяжелым повреждениям.

Таким образом, надо сделать вывод, что сети питания автоматических устройств всегда должны быть заземлены.

К заземленному полюсу необходимо подсоединять тот элемент токоведущей ветви, который должен срабатывать (например, обмотку реле или контактора, лампу).

Комментарии запрещены.

  • 18.09.2017
    Kormoran F

    Kormoran F — шина грузовая, предназначенная для рулевой оси грузовых автомобилей для региональных перевозок. Шина Kormoran F характеризуется отличной стабильностью и сцепными свойствами с мокрым покрытием. Современная конструкция... 
    Читать полностью

  • 17.09.2017
    Kormoran C

    Kormoran C — Универсальные грузовые шины Kormoran C. Применяются на грузовых автомобилях и городских автобусах. Читать полностью  Читать полностью →