Wheel.Cars | Автомобильные шины и диски Загрузка

Защитное действие покрытия

Опубликовано Автор: admin

В период эксплуатации в более агрессивных условиях, например зимой, рекомендуется дважды восстанавливать восковую пленку. Однако следует отметить, что срок защитного действия покрытия, помимо качества самого покрытия, во многом зависит от подготовки защищаемой поверхности. Так, например, применение дорогостоящих каучуковых покрытий оправдано лишь в том случае, если они наносятся на металлическую поверхность, тщательно очищенную от смазки, ржавчины и других загрязнений. Если эти условия не соблюдаются, особенно при ремонте, такие покрытия плохо сцепляются с защищаемой поверхностью и не обеспечивают ее сохранность от ржавчины на длительное время.

На отечественных автомобильных заводах днища и крылья автомобилей покрываются в основном битумными составами.

К ним относятся мастики № 580 и 218, битумная противошумная БПМ-1. На ВАЗе внедрена защита днища поливинилхлоридным пластизолям Д-11А вместо мастики БПМ-1. Новый автомобиль перед началом эксплуатации следует внимательно осмотреть: нет ли в защитном покрытии пузырей и отслоений, достаточна ли толщина пленки покрытия (она должна быть не менее 1 мм для битумных покрытий), нет ли незащищенных мастикой мест. Особенно это касается крыльев автомобиля.

Так, если в заводских условиях недостаточно качественно нанесено битумное покрытие в труднодоступные места (например, около фар) и перед началом эксплуатации владелец автомобиля не выявил этот дефект и не устранил его, то такое незащищенное место быстро проржавеет. При эксплуатации автомобиля покрытия днища и крыльев кузова подвергаются действию песка, камней, гравия, солевого раствора на зимних дорогах, а также резким температурным перепадам.

В результате длительного воздействия всех этих факторов заводское покрытие с течением времени разрушается. Рассмотрим наиболее типичные виды разрушения защитных покрытий. Наибольшему абразивному износу за счет ударов дорожных камней подвергаются внутренние поверхности крыльев.

Здесь покрытие стирается почти до металла, если вовремя не возобновить его.