Уход за лакокрасочным покрытием кузова автомобиля

Лакокрасочные покрытия автомобилей представляют собой сложную многослойную систему, состоящую из грунта, шпатлевки и эмали, причем при подборе компонентов этой системы учитывается принцип, по которому каждый слой должен выявить максимально необходимые для него технические свойства. Так, грунтовки должны иметь хорошую адгезию к металлу и водонепроницаемость, а эмали наружного слоя должны обладать стойкостью к действию агрессивной окружающей среды, механической прочностью и высокими декоративными свойствами. В настоящее время для окраски кузовов серийно выпускаемых отечественных легковых автомобилей главным образом применяются меламиноалкидные эмали горячей сушки МЛ-12, МЛ-197, МЛ-1110 и некоторые импортные марки.

Эти эмали по сравнению с нитроцеллюлозными, применявшимися раньше, обладают лучшими декоративными свойствами, более высокой атмосферостойкостью, твердостью и эластичностью, стойкостью к периодическому воздействию минерального масла, бензина и других агрессивных продуктов.

Повсеместно внедрен водоразбавляемый грунт ФЛ-093, наносимый методом электрофореза и обладающий повышенными антикоррозионными свойствами за счет большой проникающей способности.

Внедрение новых лакокрасочных материалов позволило повысить общую коррозионную устойчивость автомобильных покрытий и улучшить их декоративные свойства.

Однако усиливается и агрессивность окружающей среды за счет увеличения содержания в атмосфере продуктов сгорания топлива, отходов промышленных предприятий, что разрушающе действует на лакокрасочное покрытие, состояние которого является одним из показателей, определяющих общее состояние автомобиля. В процессе эксплуатации происходит необратимое изменение химических и физических свойств лакокрасочных покрытий.

Такое изменение свойств называется старением и одним из проявлений его является деструкция лакокрасочного покрытия: окислительная, термическая и фотохимическая.

Комментарии запрещены.

  • 15.02.2019
    Сезонные шины

    Одним из основных отличий шин является их сезонность. По сезонности шины делятся на: летние, зимние и всесезонные. Мы с вами не носим зимой босоножки, а летом сапоги, также и наши автомобили не должны зимой ездить на летних... 
    Читать полностью

  • 15.02.2019
    Внедорожные шины

    Поклонники частых вылазок на серьезное бездорожье обычно используют внедорожный тип шин. Внедорожные шины отличаются очень высоким профилем резины и глубоким, разреженным рисунком протектора. Это позволяет шине лучше... 
    Читать полностью

  • 15.02.2019
    Беспрокольные шины

    С каждым годом в мире увеличивается количество автомобилей, которые оснащаются шинами с технологией Run Flat (Run on Flat). Технология Run Flat позволяет проехать на проколотой шине 100-150 км. на скорости до 80 км/ч. В таких шинах применяется... 
    Читать полностью