Wheel.Cars | Автомобильные шины и диски Загрузка

Уход за лакокрасочным покрытием кузова автомобиля

Опубликовано Автор: admin

Лакокрасочные покрытия автомобилей представляют собой сложную многослойную систему, состоящую из грунта, шпатлевки и эмали, причем при подборе компонентов этой системы учитывается принцип, по которому каждый слой должен выявить максимально необходимые для него технические свойства. Так, грунтовки должны иметь хорошую адгезию к металлу и водонепроницаемость, а эмали наружного слоя должны обладать стойкостью к действию агрессивной окружающей среды, механической прочностью и высокими декоративными свойствами. В настоящее время для окраски кузовов серийно выпускаемых отечественных легковых автомобилей главным образом применяются меламиноалкидные эмали горячей сушки МЛ-12, МЛ-197, МЛ-1110 и некоторые импортные марки.

Эти эмали по сравнению с нитроцеллюлозными, применявшимися раньше, обладают лучшими декоративными свойствами, более высокой атмосферостойкостью, твердостью и эластичностью, стойкостью к периодическому воздействию минерального масла, бензина и других агрессивных продуктов.

Повсеместно внедрен водоразбавляемый грунт ФЛ-093, наносимый методом электрофореза и обладающий повышенными антикоррозионными свойствами за счет большой проникающей способности.

Внедрение новых лакокрасочных материалов позволило повысить общую коррозионную устойчивость автомобильных покрытий и улучшить их декоративные свойства.

Однако усиливается и агрессивность окружающей среды за счет увеличения содержания в атмосфере продуктов сгорания топлива, отходов промышленных предприятий, что разрушающе действует на лакокрасочное покрытие, состояние которого является одним из показателей, определяющих общее состояние автомобиля. В процессе эксплуатации происходит необратимое изменение химических и физических свойств лакокрасочных покрытий.

Такое изменение свойств называется старением и одним из проявлений его является деструкция лакокрасочного покрытия: окислительная, термическая и фотохимическая.