Уход за лакокрасочным покрытием кузова автомобиля

Лакокрасочные покрытия автомобилей представляют собой сложную многослойную систему, состоящую из грунта, шпатлевки и эмали, причем при подборе компонентов этой системы учитывается принцип, по которому каждый слой должен выявить максимально необходимые для него технические свойства. Так, грунтовки должны иметь хорошую адгезию к металлу и водонепроницаемость, а эмали наружного слоя должны обладать стойкостью к действию агрессивной окружающей среды, механической прочностью и высокими декоративными свойствами. В настоящее время для окраски кузовов серийно выпускаемых отечественных легковых автомобилей главным образом применяются меламиноалкидные эмали горячей сушки МЛ-12, МЛ-197, МЛ-1110 и некоторые импортные марки.

Эти эмали по сравнению с нитроцеллюлозными, применявшимися раньше, обладают лучшими декоративными свойствами, более высокой атмосферостойкостью, твердостью и эластичностью, стойкостью к периодическому воздействию минерального масла, бензина и других агрессивных продуктов.

Повсеместно внедрен водоразбавляемый грунт ФЛ-093, наносимый методом электрофореза и обладающий повышенными антикоррозионными свойствами за счет большой проникающей способности.

Внедрение новых лакокрасочных материалов позволило повысить общую коррозионную устойчивость автомобильных покрытий и улучшить их декоративные свойства.

Однако усиливается и агрессивность окружающей среды за счет увеличения содержания в атмосфере продуктов сгорания топлива, отходов промышленных предприятий, что разрушающе действует на лакокрасочное покрытие, состояние которого является одним из показателей, определяющих общее состояние автомобиля. В процессе эксплуатации происходит необратимое изменение химических и физических свойств лакокрасочных покрытий.

Такое изменение свойств называется старением и одним из проявлений его является деструкция лакокрасочного покрытия: окислительная, термическая и фотохимическая.

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью