Предохранение системы охлаждения от образования накипи

Частота чистки двигателя зависит от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля, технического состояния двигателя и желания владельца. При средней интенсивности эксплуатации легкового автомобиля достаточно чистить двигатель один раз в 2-3 мес. С помощью указанных средств можно также очищать грязь и с других агрегатов автомобиля: картера коробки передачи, заднего моста, переднего моста, днища кузова автомобиля и др. Ясно, что они также успешно могут применяться для чистки аналогичных агрегатов любых транспортных средств: мотоциклов, тракторов и т. д. Нормальный тепловой режим работы двигателя главным образом обеспечивает система охлаждения. Система охлаждения работает при наличии охлаждающего агента, который получает тепловую энергию от стенок блока цилиндров и передает ее в окружающую среду. Охлаждающими агентами могут быть газы (двигатель с воздушным охлаждением) или жидкости.

Системы воздушного охлаждения не требуют особых мер профилактики, и уход за ними сводится только к поддержанию в чистоте наружных поверхностей. Самым распространенным охлаждающим агентом является вода. По сравнению с другими жидкостями вода имеет ряд преимуществ: высокую теплоемкость и высокий коэффициент теплоотдачи, что обусловливает минимальное количество охлаждающей жидкости и компактность системы охлаждения.

Однако применение воды вызывает отложение накипи на внутренних стенках системы охлаждения. Накипь вследствие ее низкой теплопроводности затрудняет теплообмен между стенками блока цилиндров и водой. В результате уменьшения сечения в системе охлаждения (особенно в трубках радиатора) затрудняется циркуляция воды, что также приводит к ухудшению условий теплообмена.

При толщине слоя накипи около 6 мм расход топлива в двигателе повышается на 30%, а масла — на 40%. Мощность снижается на 20-25%. В результате закупорки сливных краников и неполного слива воды в зимнее время в системе охлаждения могут появиться трещины.

Комментарии запрещены.

  • 18.09.2017
    Kormoran F

    Kormoran F — шина грузовая, предназначенная для рулевой оси грузовых автомобилей для региональных перевозок. Шина Kormoran F характеризуется отличной стабильностью и сцепными свойствами с мокрым покрытием. Современная конструкция... 
    Читать полностью

  • 17.09.2017
    Kormoran C

    Kormoran C — Универсальные грузовые шины Kormoran C. Применяются на грузовых автомобилях и городских автобусах. Читать полностью  Читать полностью →