Повреждение радиатора происходит в результате механического воздействия или коррозии металла. Часто не плотности возникают из-за появления трещин в местах спайки трубок с бачком радиатора. Трещины могут появиться в результате вибрации, сильного удара или возникновения местных напряжений.
Такие местные напряжения возникают при резких изменениях температур, поэтому не рекомендуется доливать холодную охлаждающую жидкость в горячий радиатор.
Для ремонта радиатора и устранения течи необходимо его снять, точно установить места не плотностей и запаять эти места мягким припоем.
Это кропотливая работа, и часто из-за сложной конфигурации трубок качественно выполнить ее не удается. Небольшие не плотности в радиаторе в виде трещин и мелких отверстий можно эффективно заделывать специальными герметизирующими составами.
Принцип их действия заключается в том, что мелкие частицы герметика разнообразной формы и размеров, попадая в трещину, застревают, набухают и закупоривают ее, а пленкообразующие вещества при взаимодействии с воздухом на внешней кромке трещины, особенно в условиях повышенной температуры, твердеют и как бы цементируют частицы герметика.
Отечественной промышленностью освоен выпуск такого изделия под названием герметик для радиатора (ТУ 6-15-704-72). Это порошкообразное вещество, расфасованное по 80 г в пластмассовые баночки. Отечественной промышленностью осваивается производство такого изделия под названием «Автогерметнк для радиатора». Для удобства пользования герметик будет выпускаться в виде таблеток, расфасованных по 4 шт. в пластмассовые баночки.
При появлении течи охлаждающей жидкости (воды или антифриза) в горловину радиатора высыпают две размельченные таблетки герметизирующего средства (из расчета 2-3 г на 1 ЛЗ охлаждающей жидкости).
Охлаждающая жидкость должна быть горячей. Потом двигатель пускают и дают ему поработать 10-15 мин при минимальной частоте вращения коленчатого вала.
На этом процесс герметизации заканчивается, и автомобиль эксплуатируется без замены охлаждающей жидкости.