Отечественные тормозные жидкости

Несколько десятков лет тому назад касторовое масло было единственным доступным видом сырья, наиболее отвечающим всем требованиям для производства тормозных жидкостей. Оно не действует на резину, не высыхает, имеет довольно низкую температуру замерзания и высокую температуру кипения, не летуче и обладает хорошими смазывающими свойствами. Однако касторовое масло имеет большую вязкость при низких температурах, поэтому его приходится разбавлять растворителями.

Такими растворителями служат одноатомные спирты (бутилалкоголь). Другим существенным недостатком касторового масла является его агрессивность к меди, латуни и алюминию.

Касторовое масло является маслом растительного происхождения. С развитием производства гликолей и их производных стало возможным значительно улучшить качество тормозных жидкостей. Гликолевые жидкости имеют лучшие показатели по вязкостно-температурным свойствам.

Гликолевые жидкости хорошо перемешиваются с касторовым маслом, что очень важно при замене в гидроприводе одной жидкости на другую. Тормозные жидкости на базе минеральных масел или других нефтепродуктов не находят широкого применения.

Основным их недостатком является исключительно высокая агрессивность к резиновым манжетам гидравлического привода. Кроме того, они совсем не смешиваются с тормозными жидкостями на основе касторового масла и гликолей.

В нашей стране для заправки гидроприводов тормозов и сцепления легковых автомобилей выпускаются тормозные жидкости трех марок. БСК является типичной тормозной жидкостью на основе касторового масла и бутилового спирта. Пока это наиболее распространенная жидкость, хотя и имеет ряд недостатков.

Производство ее составляет около 80% от количества всех тормозных жидкостей, выпускаемых в стране. Основным недостатком ее является высокая температура замерзания и низкая температура кипения. Практически нормально ее применять можно только до -15°С. При более низких температурах начинается выделение кристаллов и потеря подвижности, что в конечном результате может привести к отказу тормозов.

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью