Отечественные тормозные жидкости

Несколько десятков лет тому назад касторовое масло было единственным доступным видом сырья, наиболее отвечающим всем требованиям для производства тормозных жидкостей. Оно не действует на резину, не высыхает, имеет довольно низкую температуру замерзания и высокую температуру кипения, не летуче и обладает хорошими смазывающими свойствами. Однако касторовое масло имеет большую вязкость при низких температурах, поэтому его приходится разбавлять растворителями.

Такими растворителями служат одноатомные спирты (бутилалкоголь). Другим существенным недостатком касторового масла является его агрессивность к меди, латуни и алюминию.

Касторовое масло является маслом растительного происхождения. С развитием производства гликолей и их производных стало возможным значительно улучшить качество тормозных жидкостей. Гликолевые жидкости имеют лучшие показатели по вязкостно-температурным свойствам.

Гликолевые жидкости хорошо перемешиваются с касторовым маслом, что очень важно при замене в гидроприводе одной жидкости на другую. Тормозные жидкости на базе минеральных масел или других нефтепродуктов не находят широкого применения.

Основным их недостатком является исключительно высокая агрессивность к резиновым манжетам гидравлического привода. Кроме того, они совсем не смешиваются с тормозными жидкостями на основе касторового масла и гликолей.

В нашей стране для заправки гидроприводов тормозов и сцепления легковых автомобилей выпускаются тормозные жидкости трех марок. БСК является типичной тормозной жидкостью на основе касторового масла и бутилового спирта. Пока это наиболее распространенная жидкость, хотя и имеет ряд недостатков.

Производство ее составляет около 80% от количества всех тормозных жидкостей, выпускаемых в стране. Основным недостатком ее является высокая температура замерзания и низкая температура кипения. Практически нормально ее применять можно только до -15°С. При более низких температурах начинается выделение кристаллов и потеря подвижности, что в конечном результате может привести к отказу тормозов.

Комментарии запрещены.

  • 15.02.2019
    Сезонные шины

    Одним из основных отличий шин является их сезонность. По сезонности шины делятся на: летние, зимние и всесезонные. Мы с вами не носим зимой босоножки, а летом сапоги, также и наши автомобили не должны зимой ездить на летних... 
    Читать полностью

  • 15.02.2019
    Внедорожные шины

    Поклонники частых вылазок на серьезное бездорожье обычно используют внедорожный тип шин. Внедорожные шины отличаются очень высоким профилем резины и глубоким, разреженным рисунком протектора. Это позволяет шине лучше... 
    Читать полностью

  • 15.02.2019
    Беспрокольные шины

    С каждым годом в мире увеличивается количество автомобилей, которые оснащаются шинами с технологией Run Flat (Run on Flat). Технология Run Flat позволяет проехать на проколотой шине 100-150 км. на скорости до 80 км/ч. В таких шинах применяется... 
    Читать полностью