Wheel.Cars | Автомобильные шины и диски Загрузка

Очистка двигателя

Опубликовано Автор: admin

Таким образом, содержание двигателя в чистоте — это не только вопрос культуры и опрятности автомобилиста, а в первую очередь это техническая необходимость. Очищать двигатель следует и перед ремонтом, когда он снят. Удаление грязи с поверхности двигателя обычными механическими способами, например тряпкой, скребком, требует много труда и времени, и качество очистки низкое. Для чистки двигателя и его узлов на авторемонтных предприятиях применяют моющие композиции.

Они обычно состоят из водного раствора щелочных электролитов (кальцинированная сода, метасиликат натрия, тринатрийфосфат и др.) с добавкой поверхностно-активных веществ. Такие моющие растворы с концентрацией 10-30 г/л при температуре 70-90°С хорошо очищают поверхность от разного рода загрязнений. Однако эффективность мойки резко уменьшается с понижением температуры раствора.

При температурах 15-25°С очистить двигатель с помощью щелочных растворов практически невозможно.

Поэтому их не применяют в бытовых условиях. С поверхности двигателя можно удалить загрязнения с помощью растворителей.

Наиболее распространенными растворителями, применяемыми для разных целей в промышленности, являются алифатические и ароматические углеводороды и их хлорированные производные.

К растворителям алифатического ряда относятся дизельное топливо, керосин, уайт — спирит, бензин. К ароматическим — бензол, ксилол, толуол и др. К хлорированным углеводородам относятся дихлорэтан, трихлорэтилен, перхлорэтилен, хлорбензол и др. Первые из них хорошо растворяют минеральные масла, консистентные смазки, различные консервирующие составы на их основе.

Они сравнительно малотоксичны. Ароматические растворители, кроме масла и смазок, хорошо растворяют и смолистые загрязнения.

Как алифатические, так и ароматические углеводородные растворители огнеопасны.