Общие сведения о тормозных жидкостях и требованиях, предъявляемых к ним

Во время длительного торможения тормозные колодки, щит тормозных колодок, а также цилиндры гидравлического привода сильно нагреваются. Необходимо, чтобы температура кипения жидкости была выше возможной температуры нагрева гидравлического цилиндра.

В противном случае жидкость в гидравлическом цилиндре закипит и в результате образования паровых пробок тормозная педаль будет «проваливаться». Тормозная жидкость должна иметь хорошие смазывающие свойства, благодаря чему обеспечивается длительная и бесперебойная работа всех металлических и резиновых движущихся частей гидропривода. Резиновые детали гидравлического привода под воздействием тормозной жидкости не должны разрушаться.

Их набухание и изменение геометрической формы не должно превышать заданных пределов. Коррозия металлов, используемых в конструкции гидравлического привода тормозов, при воздействии тормозной жидкости должна быть минимальной. Тормозная жидкость не должна быть гигроскопичной относительно атмосферной влаги.

Чрезмерное поглощение влаги значительно снижает температуру кипения жидкости, что приводит к уже упомянутым последствиям.

Тормозная жидкость должна не терять своих свойств во время эксплуатации и хранения, не выделять осадка, ядовитых испарений, не вспениваться и быть не горючей, а также хорошо смешиваться с другими тормозными жидкостями.

Качество тормозных жидкостей зависит от состава. По составу тормозные жидкости можно подразделить на касторовые, гликолевые и нефтяные.

Кроме базового компонента, определяющего основные качественные показатели (вязкость, температуру замерзания, температуру кипения, смазывающие свойства), в состав тормозных жидкостей входят растворители, ингибиторы коррозии и другие активные добавки.

Классической тормозной жидкостью является жидкость на основе касторового масла.

Комментарии запрещены.

  • 15.02.2019
    Сезонные шины

    Одним из основных отличий шин является их сезонность. По сезонности шины делятся на: летние, зимние и всесезонные. Мы с вами не носим зимой босоножки, а летом сапоги, также и наши автомобили не должны зимой ездить на летних... 
    Читать полностью

  • 15.02.2019
    Внедорожные шины

    Поклонники частых вылазок на серьезное бездорожье обычно используют внедорожный тип шин. Внедорожные шины отличаются очень высоким профилем резины и глубоким, разреженным рисунком протектора. Это позволяет шине лучше... 
    Читать полностью

  • 15.02.2019
    Беспрокольные шины

    С каждым годом в мире увеличивается количество автомобилей, которые оснащаются шинами с технологией Run Flat (Run on Flat). Технология Run Flat позволяет проехать на проколотой шине 100-150 км. на скорости до 80 км/ч. В таких шинах применяется... 
    Читать полностью