Wheel.Cars | Автомобильные шины и диски Загрузка

Общие сведения о тормозных жидкостях и требованиях, предъявляемых к ним

Опубликовано Автор: admin

Во время длительного торможения тормозные колодки, щит тормозных колодок, а также цилиндры гидравлического привода сильно нагреваются. Необходимо, чтобы температура кипения жидкости была выше возможной температуры нагрева гидравлического цилиндра.

В противном случае жидкость в гидравлическом цилиндре закипит и в результате образования паровых пробок тормозная педаль будет «проваливаться». Тормозная жидкость должна иметь хорошие смазывающие свойства, благодаря чему обеспечивается длительная и бесперебойная работа всех металлических и резиновых движущихся частей гидропривода. Резиновые детали гидравлического привода под воздействием тормозной жидкости не должны разрушаться.

Их набухание и изменение геометрической формы не должно превышать заданных пределов. Коррозия металлов, используемых в конструкции гидравлического привода тормозов, при воздействии тормозной жидкости должна быть минимальной. Тормозная жидкость не должна быть гигроскопичной относительно атмосферной влаги.

Чрезмерное поглощение влаги значительно снижает температуру кипения жидкости, что приводит к уже упомянутым последствиям.

Тормозная жидкость должна не терять своих свойств во время эксплуатации и хранения, не выделять осадка, ядовитых испарений, не вспениваться и быть не горючей, а также хорошо смешиваться с другими тормозными жидкостями.

Качество тормозных жидкостей зависит от состава. По составу тормозные жидкости можно подразделить на касторовые, гликолевые и нефтяные.

Кроме базового компонента, определяющего основные качественные показатели (вязкость, температуру замерзания, температуру кипения, смазывающие свойства), в состав тормозных жидкостей входят растворители, ингибиторы коррозии и другие активные добавки.

Классической тормозной жидкостью является жидкость на основе касторового масла.