Общие сведения о тормозных жидкостях и требованиях, предъявляемых к ним

Во время длительного торможения тормозные колодки, щит тормозных колодок, а также цилиндры гидравлического привода сильно нагреваются. Необходимо, чтобы температура кипения жидкости была выше возможной температуры нагрева гидравлического цилиндра.

В противном случае жидкость в гидравлическом цилиндре закипит и в результате образования паровых пробок тормозная педаль будет «проваливаться». Тормозная жидкость должна иметь хорошие смазывающие свойства, благодаря чему обеспечивается длительная и бесперебойная работа всех металлических и резиновых движущихся частей гидропривода. Резиновые детали гидравлического привода под воздействием тормозной жидкости не должны разрушаться.

Их набухание и изменение геометрической формы не должно превышать заданных пределов. Коррозия металлов, используемых в конструкции гидравлического привода тормозов, при воздействии тормозной жидкости должна быть минимальной. Тормозная жидкость не должна быть гигроскопичной относительно атмосферной влаги.

Чрезмерное поглощение влаги значительно снижает температуру кипения жидкости, что приводит к уже упомянутым последствиям.

Тормозная жидкость должна не терять своих свойств во время эксплуатации и хранения, не выделять осадка, ядовитых испарений, не вспениваться и быть не горючей, а также хорошо смешиваться с другими тормозными жидкостями.

Качество тормозных жидкостей зависит от состава. По составу тормозные жидкости можно подразделить на касторовые, гликолевые и нефтяные.

Кроме базового компонента, определяющего основные качественные показатели (вязкость, температуру замерзания, температуру кипения, смазывающие свойства), в состав тормозных жидкостей входят растворители, ингибиторы коррозии и другие активные добавки.

Классической тормозной жидкостью является жидкость на основе касторового масла.

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью