Wheel.Cars | Автомобильные шины и диски Загрузка

Конструктивные недостатки

Опубликовано Автор: admin

Местная коррозия охватывает отдельные участки поверхности и распространяется в виде точек, пятен, язв и т. д. Протекает она значительно быстрее, чем общая и более опасна, так как приводит к потере прочности или даже к сквозным разрушениям отдельных деталей кузова автомобиля. Одной из разновидностей местной коррозии является контактная коррозия, возникающая, например, в местах соединения деталей кузова точечной сваркой, болтами, заклепками, в местах постановки резиновых уплотнителей и т. д. Коррозия при трении наблюдается в механизмах навески дверей, в механизмах открывания крышки багажника и т. д. В автомобильных кузовах всегда имеется большое количество зазоров и щелей, из которых даже при хорошем обдуве невозможно полностью удалить влагу. В таких местах возникает щелевая коррозия. Точечная коррозия чаще всего поражает декоративные хромоникелевые покрытия на дверных ручках, бамперах, холдинге.

Развитию ее способствует наличие сернистых газов в атмосфере городов. Существует еще ряд видов местной коррозии: усталостная, нитевидная и др. К важнейшим факторам, усиливающим коррозию автомобилей, можно отнести следующие: конструктивные недостатки, связанные с применением тонких штампованных стальных панелей, из которых посредством точечной сварки изготавливаются самонесущие кузова современных автомобилей. Такая конструкция позволяет снизить массу автомобиля, улучшить его эксплуатационные качества, но одновременно порождает большое количество щелей и замкнутых труднодоступных полостей, скрытых от контроля и мало удобных для антикоррозионной обработки.

Примером таких полостей являются пороги, антикоррозионная обработка которых на отечественных автомобилях не проводилась до последнего времени из-за отсутствия химических средств и приспособлений для нанесения этих средств. В результате — интенсивное коррозирование, развитию которого способствует скопление влаги и дорожной грязи, насыщенной солями.