Количество накипи

При наличии большого слоя накипи трещины могут возникнуть и в головке цилиндров из-за перегрева и неравномерного расширения. Количество накипи зависит в первую очередь от температуры и скорости циркуляции воды. Наиболее толстый слой накипи откладывается в рубашке охлаждения блока цилиндров, где самая высокая температура и наименьшая скорость движения воды. В радиаторе накипи значительно меньше, зато здесь выпадают из воды механические примеси.

Структура накипи также неодинакова. Самая плотная и твердая накипь образуется около головки цилиндров. Дальше она становится менее плотной и от слабо кристаллической переходит в аморфную.

В радиаторе накипь имеет рыхлую аморфную структуру. Кроме накипеобразования, вода в системе охлаждения способствует возникновению процессов коррозии металлов, в результате чего уменьшается механическая прочность блока цилиндров, появляются течи в радиаторе.

Таким образом, для охлаждения двигателя следует применять только чистую, мягкую, без механических примесей воду. Не рекомендуется применять воду из артезианских или ключевых источников.

Такая вода имеет высокую жесткость, а иногда содержит сернистый газ. По тем же причинам непригодна морская вода. Мягкая вода тоже образует накипь, но медленнее. Коррозия развивается одинаково как от мягкой, так и от жесткой воды, поэтому необходимо принимать соответствующие профилактические меры, предотвращающие накипеобразование и коррозию системы охлаждения.

Отложения накипи можно избежать добавлением в охлаждающую воду химических веществ, которые с солями жесткости образуют легкорастворимые, термоустойчивые комплексные соединения.

К таким веществам относятся аммиачная селитра, бихроматы натрия и калия, фосфаты, трилон Б (динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты) и др. Как известно, для замедления или прекращения на какое-то время процессов коррозии металлов имеются химические вещества, называемые ингибиторами коррозии. Их действие основано на пассивации поверхности металла, т. е. образовании тончайшей защитной пленки продуктов взаимодействия ингибитора с защищаемым металлом.

Комментарии запрещены.

  • 18.09.2017
    Kormoran F

    Kormoran F — шина грузовая, предназначенная для рулевой оси грузовых автомобилей для региональных перевозок. Шина Kormoran F характеризуется отличной стабильностью и сцепными свойствами с мокрым покрытием. Современная конструкция... 
    Читать полностью

  • 17.09.2017
    Kormoran C

    Kormoran C — Универсальные грузовые шины Kormoran C. Применяются на грузовых автомобилях и городских автобусах. Читать полностью  Читать полностью →