Изменения, происходящие в автомобильном покрытии при эксплуатации

Под воздействием кислорода воздуха, повышенной температуры и ультрафиолетовых лучей в пленке лакокрасочного покрытия происходят окислительные процессы, разрыв основной цепи макромолекул пленкообразующего полимера и другие химические изменения. Одним из основных показателей качества лакокрасочного материала является эластичность. При старении эластичность покрытия теряется и оно становится более хрупким.

Хрупкое покрытие менее стойко к деформациям и вибрации, которым подвергается кузов автомобиля во время эксплуатации, и на его поверхности образуется множество микротрещин. Эксплуатация автомобиля в летнее время всегда связана с довольно резкими изменениями температуры на поверхности покрытия. В связи с тем, что лакокрасочное покрытие представляет собой многослойную систему из грунта, шпатлевки, лака или эмали, прочно закрепленную на металлической поверхности, при изменении температур в покрытии возникают местные напряжения, вызывающие в хрупкой пленке микротрещины.

Образование микротрещин уменьшает блеск, увеличивает пыленакопление, но главное, через микротрещины в лакокрасочное покрытие проникает влага, которая продолжает дальнейшее его разрушение.

Трещины расширяются, углубляются и достигают поверхности металла. Начинается новый, крайне нежелательный процесс — коррозия кузова автомобиля.

Во время старения лакокрасочное покрытие претерпевает и другие изменения, ухудшающие его качество.

Под воздействием ультрафиолетовых лучей тонкий поверхностный слой пленки окисляется с выделением пигмента.

Этот процесс называется мелением. Он сопровождается изменением цвета, появлением белесоватости, уменьшением блеска, другими словами, ухудшением декоративного вида покрытия. Предотвратить старение применяемых в настоящее время лакокрасочных материалов нет возможности, так как нельзя избежать воздействия на эксплуатируемый автомобиль окружающей среды: атмосферного воздуха, солнечных лучей, воды и т. д.

Комментарии запрещены.

  • 15.02.2019
    Сезонные шины

    Одним из основных отличий шин является их сезонность. По сезонности шины делятся на: летние, зимние и всесезонные. Мы с вами не носим зимой босоножки, а летом сапоги, также и наши автомобили не должны зимой ездить на летних... 
    Читать полностью

  • 15.02.2019
    Внедорожные шины

    Поклонники частых вылазок на серьезное бездорожье обычно используют внедорожный тип шин. Внедорожные шины отличаются очень высоким профилем резины и глубоким, разреженным рисунком протектора. Это позволяет шине лучше... 
    Читать полностью

  • 15.02.2019
    Беспрокольные шины

    С каждым годом в мире увеличивается количество автомобилей, которые оснащаются шинами с технологией Run Flat (Run on Flat). Технология Run Flat позволяет проехать на проколотой шине 100-150 км. на скорости до 80 км/ч. В таких шинах применяется... 
    Читать полностью