Изменения, происходящие в автомобильном покрытии при эксплуатации

Под воздействием кислорода воздуха, повышенной температуры и ультрафиолетовых лучей в пленке лакокрасочного покрытия происходят окислительные процессы, разрыв основной цепи макромолекул пленкообразующего полимера и другие химические изменения. Одним из основных показателей качества лакокрасочного материала является эластичность. При старении эластичность покрытия теряется и оно становится более хрупким.

Хрупкое покрытие менее стойко к деформациям и вибрации, которым подвергается кузов автомобиля во время эксплуатации, и на его поверхности образуется множество микротрещин. Эксплуатация автомобиля в летнее время всегда связана с довольно резкими изменениями температуры на поверхности покрытия. В связи с тем, что лакокрасочное покрытие представляет собой многослойную систему из грунта, шпатлевки, лака или эмали, прочно закрепленную на металлической поверхности, при изменении температур в покрытии возникают местные напряжения, вызывающие в хрупкой пленке микротрещины.

Образование микротрещин уменьшает блеск, увеличивает пыленакопление, но главное, через микротрещины в лакокрасочное покрытие проникает влага, которая продолжает дальнейшее его разрушение.

Трещины расширяются, углубляются и достигают поверхности металла. Начинается новый, крайне нежелательный процесс — коррозия кузова автомобиля.

Во время старения лакокрасочное покрытие претерпевает и другие изменения, ухудшающие его качество.

Под воздействием ультрафиолетовых лучей тонкий поверхностный слой пленки окисляется с выделением пигмента.

Этот процесс называется мелением. Он сопровождается изменением цвета, появлением белесоватости, уменьшением блеска, другими словами, ухудшением декоративного вида покрытия. Предотвратить старение применяемых в настоящее время лакокрасочных материалов нет возможности, так как нельзя избежать воздействия на эксплуатируемый автомобиль окружающей среды: атмосферного воздуха, солнечных лучей, воды и т. д.

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью