Изменения, происходящие в автомобильном покрытии при эксплуатации

Под воздействием кислорода воздуха, повышенной температуры и ультрафиолетовых лучей в пленке лакокрасочного покрытия происходят окислительные процессы, разрыв основной цепи макромолекул пленкообразующего полимера и другие химические изменения. Одним из основных показателей качества лакокрасочного материала является эластичность. При старении эластичность покрытия теряется и оно становится более хрупким.

Хрупкое покрытие менее стойко к деформациям и вибрации, которым подвергается кузов автомобиля во время эксплуатации, и на его поверхности образуется множество микротрещин. Эксплуатация автомобиля в летнее время всегда связана с довольно резкими изменениями температуры на поверхности покрытия. В связи с тем, что лакокрасочное покрытие представляет собой многослойную систему из грунта, шпатлевки, лака или эмали, прочно закрепленную на металлической поверхности, при изменении температур в покрытии возникают местные напряжения, вызывающие в хрупкой пленке микротрещины.

Образование микротрещин уменьшает блеск, увеличивает пыленакопление, но главное, через микротрещины в лакокрасочное покрытие проникает влага, которая продолжает дальнейшее его разрушение.

Трещины расширяются, углубляются и достигают поверхности металла. Начинается новый, крайне нежелательный процесс — коррозия кузова автомобиля.

Во время старения лакокрасочное покрытие претерпевает и другие изменения, ухудшающие его качество.

Под воздействием ультрафиолетовых лучей тонкий поверхностный слой пленки окисляется с выделением пигмента.

Этот процесс называется мелением. Он сопровождается изменением цвета, появлением белесоватости, уменьшением блеска, другими словами, ухудшением декоративного вида покрытия. Предотвратить старение применяемых в настоящее время лакокрасочных материалов нет возможности, так как нельзя избежать воздействия на эксплуатируемый автомобиль окружающей среды: атмосферного воздуха, солнечных лучей, воды и т. д.

Комментарии запрещены.

  • 18.09.2017
    Kormoran F

    Kormoran F — шина грузовая, предназначенная для рулевой оси грузовых автомобилей для региональных перевозок. Шина Kormoran F характеризуется отличной стабильностью и сцепными свойствами с мокрым покрытием. Современная конструкция... 
    Читать полностью

  • 17.09.2017
    Kormoran C

    Kormoran C — Универсальные грузовые шины Kormoran C. Применяются на грузовых автомобилях и городских автобусах. Читать полностью  Читать полностью →