Дорожная грязь

Известно, что по трудности удаления с поверхности автомобиля загрязнений их можно разделить на три группы: слабосвязанные загрязнения без примеси органических веществ; слабосвязанные загрязнения с примесью органических веществ; прочносвязанные соединения. К первой группе относятся загрязнения, образующиеся в сухую погоду.

В этом случае поверхность автомобиля покрывается частичками дорожной пыли, связанными между собой за счет влаги, содержащейся в загрязнениях в небольших количествах.

Силы сцепления в таком загрязнении зависят в основном от абсолютных размеров пылинок. Чем меньше размеры пылинок, тем больше сила сцепления. А поскольку абсолютные размеры твердых частиц загрязнений этой группы достаточно велики, то силы, удерживающие их на поверхности автомобиля, незначительны, поэтому легко удаляются струей воды малого давления.

К другой, не менее значительной группе загрязнений, относятся загрязнения с примесью органических веществ. Они загрязняют автомобиль в сырую погоду. Дорожная грязь содержит большое количество глинистых, маслянистых примесей и других органических соединений.

Поскольку органических веществ в этом случае содержится до 10% и более, они существенно влияют на качество мойки. В загрязнениях низа кузова автомобиля содержание маслянистых веществ достигает даже 30-35%. Несмотря из небольшие силы сцепления, водой такие загрязнения не смываются. На поверхности остается пленка грязи, состоящая из смеси дорожной пыли и органических веществ, которые обладают высокой сцепляемостью с поверхностью кузова автомобиля.

Для удаления ее необходимо применять воду в смеси с шампунем.

Основной составной частью автомобильных шампуней является композиция поверхностно-активных веществ (ПАВ), которые эмульгируют в присутствии воды жировые, масляные и другие органические загрязнения и удаляют их с обрабатываемой поверхности.

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью