Антифризы

Свойство понижать точку замерзания воды имеют многие химические вещества, растворяющиеся в воде. Однако наиболее эффективными являются спирты.

Для приготовления анти — 5 фризов могут применяться такие спирты, как метанол, этанол (этиловый спирт), этиленгликоль и глицерин. Антифризы на основе этанола и метанола пожароопасны.

Кроме того, по мере испарения спиртов и уменьшения их концентрации точка замерзания охлаждающей жидкости постепенно повышается. Существенным недостатком обладают антифризы, приготовленные на глицерине. Для достаточного снижения точки замерзания концентрация глицерина в воде должна составить около 60%. Такая смесь не обеспечивает требуемого теплового режима двигателя ввиду ее большой вязкости и плохой циркуляции.

Из-за указанных недостатков как глицерин, так и одноатомные спирты для промышленного производства антифризов у нас не используются.’ При необходимости можно применять охлаждающую смесь с температурой замерзания до -32°С, приготовленную из 43% воды, 42% этилового спирта (денатурата) и 15% глицерина.

Для пополнения испарившейся жидкости необходимо применять смесь из 20% воды и 80% этилового спирта. В мировой практике наиболее распространенными являются антифризы, приготовленные на основе двухатомного спирта — этиленгликоля, прозрачной жидкости с вязкостью при 20°С — 20 сСт (вязкость воды 1 сСт). Плотность жидкости при 20°С составляет 1113 кг/м3. Температура замерзания минус 12-13°С, температура кипения при 760 мм рт. ст. 197,6°С. Антифризы на основе этиленгликоля наиболее полно отвечают предъявляемым требованиям. В зависимости от концентрации этиленгликоля можно получать охлаждающие жидкости с точкой замерзания порядка минус 65°С и даже ниже.

При этом характерно, что этиленгликолевые смеси при замерзании превращаются не в однородное твердое тело, а в рыхлую подвижную массу, состоящую из кристалликов воды и жидкости этиленгликоля, не представляющую опасности для двигателя и радиатора.

Комментарии запрещены.

  • 15.02.2019
    Сезонные шины

    Одним из основных отличий шин является их сезонность. По сезонности шины делятся на: летние, зимние и всесезонные. Мы с вами не носим зимой босоножки, а летом сапоги, также и наши автомобили не должны зимой ездить на летних... 
    Читать полностью

  • 15.02.2019
    Внедорожные шины

    Поклонники частых вылазок на серьезное бездорожье обычно используют внедорожный тип шин. Внедорожные шины отличаются очень высоким профилем резины и глубоким, разреженным рисунком протектора. Это позволяет шине лучше... 
    Читать полностью

  • 15.02.2019
    Беспрокольные шины

    С каждым годом в мире увеличивается количество автомобилей, которые оснащаются шинами с технологией Run Flat (Run on Flat). Технология Run Flat позволяет проехать на проколотой шине 100-150 км. на скорости до 80 км/ч. В таких шинах применяется... 
    Читать полностью