ТО для автомобиля: чем запастись

Эксплуатация любого автомобиля, будь то новая машина или старая, требует внимания двух видов: техническое обслуживание и ремонт. Причем чем более качественно и своевременно будут производиться работы первого плана, тем реже придется заниматься вторым. Тем более, если запустить ситуацию, запчасти для иномарок понадобятся в большем количестве, чем могло бы быть. А это недешево, так что помните правило: ТО должно происходить вовремя. Каков регламент – поговорим далее.

Двигатель и коробка передач

Эти узлы основные в автомобиле. Длительность их службы до капремонта должна составлять не менее 100 тысяч километров. Сроки зависят от ресурса узлов и условий эксплуатации. Обслуживание включает следующие этапы (диапазон указан с учетом разного регламента у разных производителей):

  • замена масла ДВС и масляного фильтра (раз в 10 тыс. км, но не реже раза в год);
  • замена воздушного фильтра (раз в 10-20 тысяч);
  • замена топливного фильтра (раз в 20 – 50 тысяч);
  • замена масла в КПП (для механики: раз в 50-200 тысяч километров; для автомата и робота: раз в 50-100 тысяч);
  • замена сальников (в зависимости от расположения сальника, раз в 50-200 тысяч);
  • чистка форсунок (раз в 15-50 тысяч километров);
  • замена охлаждающей жидкости (раз в 20 тысяч километров).

Тормоза и подвеска

От этих узлов зависит комфорт и безопасность передвижения на автомобиле. Отметим основное:

  • замена тормозных колодок (раз в 20 тыс. км);
  • замена тормозных дисков (раз в 50-150 тыс. км);
  • замена амортизаторов (раз в 50-100 тыс. км);
  • замена сайлентблоков подвески (раз в 50-100 тыс. км);
  • замена рулевых наконечников (раз в 50-100 тыс. км);
  • замена рычагов подвески и рулевых тяг (раз в 100-200 тысяч).

Также примерно раз в сезон стоит делать регулировку схода/развала и балансировку колес. Балансировка производится при сезонной «переобувке» и после любых сложных шиномонтажных работ.

Лучше всего, раз в сезон делать диагностику неисправностей, тогда устранить все сложности можно до того, как они принесут ощутимые проблемы.

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью