ТО для автомобиля: чем запастись

Эксплуатация любого автомобиля, будь то новая машина или старая, требует внимания двух видов: техническое обслуживание и ремонт. Причем чем более качественно и своевременно будут производиться работы первого плана, тем реже придется заниматься вторым. Тем более, если запустить ситуацию, запчасти для иномарок понадобятся в большем количестве, чем могло бы быть. А это недешево, так что помните правило: ТО должно происходить вовремя. Каков регламент – поговорим далее.

Двигатель и коробка передач

Эти узлы основные в автомобиле. Длительность их службы до капремонта должна составлять не менее 100 тысяч километров. Сроки зависят от ресурса узлов и условий эксплуатации. Обслуживание включает следующие этапы (диапазон указан с учетом разного регламента у разных производителей):

  • замена масла ДВС и масляного фильтра (раз в 10 тыс. км, но не реже раза в год);
  • замена воздушного фильтра (раз в 10-20 тысяч);
  • замена топливного фильтра (раз в 20 – 50 тысяч);
  • замена масла в КПП (для механики: раз в 50-200 тысяч километров; для автомата и робота: раз в 50-100 тысяч);
  • замена сальников (в зависимости от расположения сальника, раз в 50-200 тысяч);
  • чистка форсунок (раз в 15-50 тысяч километров);
  • замена охлаждающей жидкости (раз в 20 тысяч километров).

Тормоза и подвеска

От этих узлов зависит комфорт и безопасность передвижения на автомобиле. Отметим основное:

  • замена тормозных колодок (раз в 20 тыс. км);
  • замена тормозных дисков (раз в 50-150 тыс. км);
  • замена амортизаторов (раз в 50-100 тыс. км);
  • замена сайлентблоков подвески (раз в 50-100 тыс. км);
  • замена рулевых наконечников (раз в 50-100 тыс. км);
  • замена рычагов подвески и рулевых тяг (раз в 100-200 тысяч).

Также примерно раз в сезон стоит делать регулировку схода/развала и балансировку колес. Балансировка производится при сезонной «переобувке» и после любых сложных шиномонтажных работ.

Лучше всего, раз в сезон делать диагностику неисправностей, тогда устранить все сложности можно до того, как они принесут ощутимые проблемы.

Комментарии запрещены.

  • 09.08.2018
    Шины Matador

    Производство автомобильных покрышек представлено на наших рынках большим количеством различных фирм, среди которых шины Matador заслуженно пользуются большим спросом у автолюбителей. С момента основания в 1905 г. компания... 
    Читать полностью

  • 09.08.2018
    Причины износа шин

    Благодаря своевременному осмотру покрышек, предоставляется уникальная возможность получить все необходимые данные относительно состояния колес и покрышек, некоторых нюансах эксплуатации автомобиля, возможных неисправностях,... 
    Читать полностью

  • 09.08.2018
    Кованые и литые диски: какая между ними разница?

    Почти целое столетие автолюбители могли пользоваться только штампованными дисками на колесах. Но даже и сейчас, когда появились другие виды, стальная штамповка не утратила своей популярности. Когда появились литые диски,... 
    Читать полностью