Эксплуатация любого автомобиля, будь то новая машина или старая, требует внимания двух видов: техническое обслуживание и ремонт. Причем чем более качественно и своевременно будут производиться работы первого плана, тем реже придется заниматься вторым. Тем более, если запустить ситуацию, запчасти для иномарок понадобятся в большем количестве, чем могло бы быть. А это недешево, так что помните правило: ТО должно происходить вовремя. Каков регламент – поговорим далее.
Двигатель и коробка передач
Эти узлы основные в автомобиле. Длительность их службы до капремонта должна составлять не менее 100 тысяч километров. Сроки зависят от ресурса узлов и условий эксплуатации. Обслуживание включает следующие этапы (диапазон указан с учетом разного регламента у разных производителей):
- замена масла ДВС и масляного фильтра (раз в 10 тыс. км, но не реже раза в год);
- замена воздушного фильтра (раз в 10-20 тысяч);
- замена топливного фильтра (раз в 20 – 50 тысяч);
- замена масла в КПП (для механики: раз в 50-200 тысяч километров; для автомата и робота: раз в 50-100 тысяч);
- замена сальников (в зависимости от расположения сальника, раз в 50-200 тысяч);
- чистка форсунок (раз в 15-50 тысяч километров);
- замена охлаждающей жидкости (раз в 20 тысяч километров).
Тормоза и подвеска
От этих узлов зависит комфорт и безопасность передвижения на автомобиле. Отметим основное:
- замена тормозных колодок (раз в 20 тыс. км);
- замена тормозных дисков (раз в 50-150 тыс. км);
- замена амортизаторов (раз в 50-100 тыс. км);
- замена сайлентблоков подвески (раз в 50-100 тыс. км);
- замена рулевых наконечников (раз в 50-100 тыс. км);
- замена рычагов подвески и рулевых тяг (раз в 100-200 тысяч).
Также примерно раз в сезон стоит делать регулировку схода/развала и балансировку колес. Балансировка производится при сезонной «переобувке» и после любых сложных шиномонтажных работ.
Лучше всего, раз в сезон делать диагностику неисправностей, тогда устранить все сложности можно до того, как они принесут ощутимые проблемы.